Что нужно менять, а что нет?
Скажем сразу: идею о полной отмене ЕГЭ (законопроект об этом уже в Госдуме, рассмотрение запланировано на октябрь) участники обсуждений не поддержали.
Так же как одобрения не получила и идея отмены итогового сочинения или итогового собеседования по русскому языку как обязательного этапа и допуска к единому и основному госэкзаменам.
Зато достаточно четко прозвучала поддержка предложения оставить ЕГЭ только как экзамен для поступления в вузы.
"Плюс" заработало и нововведение 2024 года - возможность пересдать ЕГЭ по одному из предметов. Но вот давать ли выпускникам возможность выбирать лучший из двух полученных результатов - здесь эксперты разошлись во мнениях.
Было среди предложений и такое - возможность круглогодичной пересдачи ЕГЭ в специализированных центрах. Идею не поддержали.
- Создание таких центров требует значительных финансовых средств. Кроме того, их работа нарушит принцип равенства возможностей участников экзаменов в пользу тех, кто проживает в городах, где такие центры могут появиться, - отметили в Рособрнадзоре.
Замена или дополнение ЕГЭ цифровым портфолио из учебных или других достижений так и осталось дискуссионным.
- Мы продолжим изучать возможности в этом направлении, но в ближайшее время до конкретных шагов не дойдем, - сказал заместитель руководителя Рособрнадзора Игорь Круглинский.
Зато он пообещал учесть пожелания и сделать краткие, но понятные инструкции для тех, кто работает на входе в пункты проведения экзаменов и принимает решения о допуске школьников в экзаменационные аудитории.
А проверку настройки рамок металлоискателей, скорее всего, включат в общий контроль технической готовности оборудования, который проводится перед экзаменами.
Также обсудили предложения распечатывать уже заполненные бланки регистрации.
Речь о данных участников экзаменов, которые бы уже автоматически были на бумаге, чтобы детям не приходилось заполнять их от руки. А еще говорили об обязательной установке блокираторов сигнала мобильной связи во всех экзаменационных пунктах. Была идея о введении дресс-кода для участников ЕГЭ, но оказалась провальной.
Может показаться, что все внимание приковано только к Единому, но это не так. Изменения в Основной госэкзамен, который сдают после 9 класса, тоже обсуждаются.
Так, один из острых вопросов сегодня - отсутствие у девятиклассников мотивации к хорошей сдаче ОГЭ. Он сейчас почти ни на что не влияет, кроме оценок в аттестате.
Да, по среднему баллу аттестата поступают в колледжи и техникумы, но, по мнению экспертов, средний балл мало что говорит об уровне реальных знаний.
Поэтому большинство участников обсуждения согласились с тем, что результаты ОГЭ нужно учитывать при приеме в колледжи и даже в профильные 10 классы.