Интернет в метро двух столиц станет бесплатным для абонентов МегаФона

С первого сентября мобильный интернет в метрополитенах Москвы и Санкт-Петербурга станет бесплатным для всех абонентов компании "МегаФон", в тарифы которых включены пакеты гигабайтов. Для этого самим пользователям делать ничего не нужно - новая опция станет доступной для них в автоматическом режиме и будет действовать на всем протяжении поездки до выхода из метро.

Когда-то в московском метро пассажиры читали книги и газеты - и это поражало иностранцев, называвших нашу страну самой читающей в мире. Теперь почти все "сидят" в смартфонах - смотрят новости, фильмы и сериалы, слушают музыку, переписываются в мессенджерах. Известно, что в пути большинство пассажиров обоих столиц пользуются одними и теми же приложениями: более 53 процентов всего трафика приходится на Telegram, "Кинопоиск", "Вконтакте" и YouTube.

МегаФон постоянно отслеживает уровень нагрузки на сеть, поскольку мобильным интернетом в метро жители двух крупнейших городов страны пользуются все активнее. Объем трафика значительно вырос и с начала 2024 года: в московской подземке - на 115 процентов, в петербургской - на 48. Особенно заметно это стало летом: многие жители столиц уезжали в отпуск, но их с лихвой замещали путешественники из других регионов России.

В метро Санкт-Петербурга с начала года специалисты оператора модернизируют оборудование на станциях, в вестибюлях и внутри тоннелей. Работы продолжатся до октября, но уже сейчас абоненты могут заметить, что на 20 процентов увеличилась скорость передачи данных на Московско-Петроградской ветке метро.

А в московском метрополитене быстрыми темпами строятся новые станции. В 2023-м году открылись 14, в этом появятся еще восемь: до конца года первых пассажиров примет станция "Потапово" Сокольнической линии и первый участок Троицкой линии. Инженеры МегаФона активно работают над сетевой инфраструктурой, чтобы мобильный интернет для пассажиров был доступен с первого дня открытия новых станций. Для более широкого покрытия и устойчивого сигнала они используют единую антенно-фидерную систему. В ее основе - высокочастотный кабель, через поперечные прорези на котором излучается радиосигнал, и он напрямую связывается с гаджетами пассажиров каждого поезда.