Как показывает исследование, в 80% случаев аренда стала транспортной, а не развлекательной целью. Как объясняют специалисты, развлекательные маршруты обычно длиннее и с более сложными маршрутами, согласно аналитике, самокаты чаще всего берут от точки А и едут в точку Б по самому короткому маршруту. Если за сезон 2023 года пользователь самоката в среднем совершал 7 поездок, то сейчас это число выросло до 13.
"Кикшеринг по профилю пользования становится все больше похожим на общественный транспорт. И вот почему: в отличие от такси, самокаты и общественный транспорт имеют ярко выраженные часы пик. У такси в течение дня спрос распределяется более равномерно. Больше 40% поездок на самокатах происходит в утренние и вечерние часы пик, - сообщают аналитики компании. - При этом чаще всего арендуют самокаты с 7 до 9 утра и вечером с 17 до 19. В самое активное утреннее время - 8:40 самокаты арендуют в полтора раза чаще, чем днем, а в вечерний пик в 18:00 - в 2 раза чаще. Кроме этого, половина поездок на самокатах начинаются или заканчиваются у транспортных узлов". Интересно, что самокаты повлияли на частоту аренды такси в летнее время. Пока идет сезон - с весны по осень пользователи СИМ на 23% реже вызывают такси. Также от вызовов такси отказываются те, кому проехать нужно расстояние менее 4 км. В свою очередь это положительно влияет на такси: свободных машин остается больше, чтобы уехать могли те, кому действительно нужно.
Помимо удобства на коротких маршрутах, самокаты выбирают из-за экономии времени в пути. По данным "Яндекс Карт", те, кто выбирает самокаты в качестве альтернативы общественному транспорту, в среднем добираются до места назначения на 30% быстрее. В этот расчет не входит время ожидания общественного транспорта - поэтому на коротких поездках экономия может быть еще заметнее. В сравнении с пешими маршрутами самокаты в среднем сокращают время в пути на 60%.