Создатели омского электробайка дополнили модель мотоколяской

Омские разработчики мобильного средства передвижения - электробайка - вышли на новый этап реализации проекта.
Петр Мельников

"Задачи подбрасывает рынок. Если человеку с обычным телосложением купить подходящий байк несложно, то для тяжеловесов за сто килограммов это уже настоящее проблема. Мы этот запрос услышали и разработали модель с усиленной рамой, широким удобным сидением. Грузоподъемность такого байка составляет порядка двухсот килограммов, поэтому можно путешествовать на нем вдвоем", - пояснил корреспонденту "РГ" автор проекта Петр Мельников.

Особенность модели в том, что к ней можно присоединить мотоколяску с третьим колесом. Эту мысль изобретателям подсказали омские дачники, которые испытывают потребность в перевозке небольших грузов, урожая, мешков с мусором. Новая имеет внешнее сходство с мотоциклом "Урал", но, поскольку избавлена от тяжеловесного мотора и поддерживающих конструкций, изготовлена не из металла, а из пластика, то и весит на треть меньше своего железного собрата (27-28 килограммов). И управляется легко.

По словам изобретателя, облегченный байк способен развивать скорость до сорока километров в час и обходиться без подзарядки четыре-пять дней. Потом снимаешь трехкило-граммовый аккумулятор, подключаешь к обычной розетке на ночь, а после катайся еще столько же. Пластик, состав которого изобретатели тоже придумали сами, прочен, легок, не ржавеет и не требует покраски.

Такой трехколесный транспорт для частного сектора, который занимает треть территории Омска, для семейных поездок за ягодами-грибами - самый подходящий вариант.

"Сейчас доводим до ума версию с мотоколяской для перевозки третьего человека. Оснастим ее специальными ручками, ремнями безопасности - и готово", - говорит Петр Мельников.

Сначала инженер-проектировщик омского политеха придумал велосипед с рамой из переработанного пластика, устойчивого к ударам, ржавчине и воздействию ультрафиолетовых лучей. Потом появился электровелосипед, а после его усовершенствования - электрический ультралегкий скутер MARS. Вчерашние политехники перебрались в заводской цех, чтобы поставить производство техники на поток. Однако нынешней весной вся продукция сгорела в пожаре, и молодым предпринимателям все приходится начинать с нуля.

"Мы, конечно, расстроились, но руки не опустили. Работаем над новыми проектами. Возможно, как и несколько лет назад, снова выиграем грант программы "Стартап-2", - говорят изобретатели. - Хотим создать модель специально для девушек".

По словам конструкторов, новый электробайк будет элегантным, легким, эргономичным. С отсеком для сумочки и покупок. Пригодным для езды не только в джинсах, но и в платье. Стоить новинка будет не более ста тысяч рублей.

Сегодня заказы в Омск поступают главным образом из столиц. И инноваторы мечтают довести объем выпускаемой продукции хотя бы до тысячи штук в год. Ищут инвесторов. Однако те в основном сейчас нацелены на быстрые деньги. А омский проект, рассчитанный на импортозамещение и создание линейки оригинальных мобильных индивидуальных средств передвижения, требует времени.