По его словам, опубликованный 29 августа проект "Основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на 2025-2027 годы" учитывает как один из возможных "рисковый" сценарий со средним значением ключевой ставки 20-22% годовых в 2025 году. "Средние уровни означают, что в течение года ставка часть времени может быть выше, а часть времени - ниже среднего уровня", - пояснил Алексей Заботкин.
Чем раньше политика Центробанка реагирует на устойчивое инфляционное давление, тем меньше, в конечном счете, ставку приходится принимать, для того чтобы это инфляционное давление гасить, подчеркнул он. Поэтому в Банке России не устанавливают верхнюю границу номинального значения ключевой ставки, добавил зампред ЦБ.
При этом в Банке России не видят более рискованных для экономики России сценариев, чем тот, что стране пришлось пережить во время "шторма" в 2022 году, заявил Заботкин.
"Мне кажется, что среди вероятных сценариев нет ни одного более сложного, чем то, что уже произошло в 2022 году. И, наверное, те события демонстрируют, что степень устойчивости финансовой системы России очень значительна. Но я хочу подчеркнуть, что это - результат трудной и кропотливой работы, которая была проделана в течение длительного времени еще до 2022 года. Образно говоря, чтобы корабль устоял в шторм, он должен быть крепко построен и содержаться на надлежащем уровне. И тогда, когда шторм грянет, он останется на плаву", - сказал Заботкин.
По его словам, "в хорошие времена" важно "латать паруса и ремонтировать борта" финансовой системы страны, то есть "восстанавливать буферы и запасы капитала". "Это нужно для того, чтобы у нас было чем демпфировать следующие шоки", - добавил он.