На гражданке парня ждет невеста и родители, но Илья решил, что вернется домой только офицером. И сейчас претворяет свою мечту в жизнь.
- Когда началась мобилизация, мы с отцом следили за фронтовыми сводками постоянно, и я собирался пойти на СВО добровольцем. Но повестка пришла раньше, - рассказывает Илья.
Парень прошел срочную службу в Москве в 154-ом отдельном комендантском Преображенском полку.
- Там нас многому научили, в том числе, огневой подготовке, - говорит он.
Родители Ильи не скрывают гордости, что сын на СВО, особенно отец.
- Это выражается, конечно, не на словах, а в отношении ко мне, даже во взгляде, - поясняет военнослужащий.
Отец Ильи Михаил Юрьевич в мотострелковом полку, где служит сын, - частый гость. Он привозит на передовую гуманитарную помощь. Собирает ее по селам, организациям на Тамбовщине. Передает бойцам посылки от их родных и друзей.
- Отец - настоящий патриот. Считает, если родина позовет, ни при каких обстоятельствах нельзя прятаться, и меня так воспитал. Мы, наверно, все внутренне за последние два года изменились. Всех война так или иначе затронула. Просто раньше не было возможности себя проявить, - рассуждает Илья.
На СВО "Маугли" обучился стрельбе из гранатомета.
- Нас готовили в Рязанской области. Непростое оружие АГС-17 "Пламя". Когда был срочником, не имел с ним дела. Работает безотказно, тяжеловат, но надежен. Его "тело" весит 18 килограмм, тренога - еще 12. Прибавьте заряженную "улитку" с 29 гранатами, и всего получается 45 килограмм. Поэтому расчет состоит из трех человек. Гранатомет разбираем на несколько частей и собираем непосредственно на позиции. Делаем это в разы быстрее, чем по нормативу, - объясняет военный.
- Задача нашего подразделения - не допустить прорыва врага, поддержка пехоты. Во время дежурства получаем команду и быстро перемещаемся с гранатометом на нужную позицию, организовываем связь с другими подразделениями. Устанавливаем оружие и ждем указаний от командира. Кто-то уходит на корректировку огня. Ребята в расчете полностью взаимозаменяемы, универсалы. Если кто-то из нас выйдет из строя, другой сможет его заменить на любой специальности во взводе. Когда бывает затишье - тренируемся, - продолжает Илья.
Боевое дежурство "Маугли" длится четверо суток, столько же дается на передышку. Отдых у гранатометчиков, конечно, условный. В такие дни всегда есть другие задачи, которые нужно решать. К примеру, бойцы растягивают над блиндажами и вблизи них маскировочные сети, благодаря которым вражеские дроны-камикадзе не успевают долететь до своей цели, или готовятся к отопительному сезону, собирают дрова для буржуек, чтобы был запас.
Когда есть время, гранатометчики помогают, чем могут, местному населению. С жителями ближайших сел военные наладили дружественные отношения, в этом году даже устроили новогоднее представление для детей, в котором Илья убедительно сыграл Деда Мороза, - с бородой и долгожданными подарками для ребят.
Когда "Маугли" на задании, дома, как Илья называет блиндаж, его ждут овчарки Энжел и Зетка. Они стали членами дружной боевой семьи.
Первая попала во взвод полугодовалым щенком, вторая была еще меньше - помещалась на мужской ладони. Бойцы ее выкормили.
- Вон какая вымахала, - с теплотой в голосе говорит гранатометчик.
Собаки беззаветно преданы своим хозяевам и всегда радуются их возвращению.
- Когда тебя ждут дома - здесь или в семье, это очень весомый повод и стимул выполнить приказ и вернуться целым и невредимым, - признается Илья.