Югра задает тренд гостеприимства

С 27 по 29 августа Ханты-Мансийск стал площадкой для общения более 400 профессионалов и экспертов в сфере туризма и гостиничного бизнеса со всей России. Уже в первый день бизнес-форума проекта "Мастера гостеприимства" президентской платформы "Россия - страна возможностей" северный слоган: "Увидеть Югру - влюбиться в Россию" разлетелся под постами в соцсетях. Радушные хозяева восхищали и удивляли искушенных профессионалов: во время экскурсионных программ гости знакомились с культурными, спортивными и историческими достопримечательностями, промышленными объектами. Посетили место силы - слияние сибирских рек Оби и Иртыша, где увидели первую в России плавучую часовню-маяк, побывали в самом большом кернохранилище в стране, узнали местные тайны и легенды.
Пресс-служба проекта "Мастера гостеприимства".

"Югра - это место, где встречаются богатая природа, традиции и современные решения. Бизнес-форум - отличная возможность поделиться опытом и привлечь инвестиции в развитие гостеприимства. Мы открыты для новых идей и уверены, что каждый, кто увидит Югру, непременно влюбится в Россию!", - сказал заместитель губернатора Югры Сергей Черняев.

Регион является лидером событийного туризма: принимает Международный IT-форум, Югорский лыжный марафон, международный кинофестиваль "Дух огня", проводит День оленевода. Развиваются и другие направления досуга и отдыха. Югра занимает седьмое место в России по темпам роста туристического потока. По данным Росстата, в 2023 году регион посетили 1,2 миллиона туристов, что на 35% больше, чем годом ранее. Объем платных туристических услуг за этот же период вырос в 1,5 раза - до 86 миллиардов рублей, и эта тенденция продолжается. Свою роль сыграет и соглашение, подписанное на бизнес-форуме между Фондом развития Югры и Роскачеством. Оно позволит Югре - первому из регионов России - в этом году начать сертификацию отелей и гостиниц, в том числе по международным стандартам комфортного проживания туристов-мусульман и граждан Китая.

"Стараемся, чтобы как можно больше людей узнали о нашем регионе и захотели открыть для себя все его многообразие. Тем более Югра намного ближе, чем кажется: от Москвы буквально 2,5 часа на самолете, - рассказывает Ольга Лапшина, начальник управления туризма департамента промышленности Югры. - Каждый человек, приехавший на нашу благодатную землю, - гость. И мы стремимся к тому, чтобы обеспечить гостеприимство, создать комфортный отдых для каждого".

В деловой программе профессионалы обсудили с экспертами тренды и проблемы развития внутреннего туризма, способы повышения стандартов сервиса, кадровое обеспечение отрасли, участвовали в тренингах, неформальных дискуссиях, прошли курс по созданию сервисной концепции в гостиничной отрасли на основе практического опыта. Как уточнил исполнительный директор платформы "Россия - страна возможностей" Андрей Бетин, деловую программу посвятили культуре путешествий, сервиса, этикета, культуре как передаче знаний и опыта в смежных отраслях индустрии гостеприимства.

"В современных геополитических условиях максимальное внимание мы должны уделять вопросам сохранения и развития культуры. Не только в семьях, но в том числе и в бизнесе. И мы видим, насколько эта тема для участников мероприятий актуальна, им интересно узнавать о различных гранях культуры. Место тоже располагает: Югра - уникальный край с особой атмосферой, удивительной по красоте природой, здесь очень ярко виден культурный код", - считает Александра Никанорова, заместитель заведующего кафедрой рекреационной географии и туризма Географического факультета МГУ, кандидат географических наук.

В программу форума включили и конкурсные испытания для полуфиналистов четвертого сезона проекта "Мастера гостеприимства". 130 участников из 51 региона представили идеи для развития туристического потенциала России. Гранд-финалисты объявлены на закрытии бизнес-форума. В октябре они встретятся вновь, уже в финале проекта.