Стороны заключили соглашение о том, что "Уральские локомотивы" до 2030 года произведут для ГТЛК 41 поезд, а ГТЛК на условиях лизинга передаст данный подвижной состав концессионеру "ВСМ две столицы" для перевозки пассажиров между Москвой и Петербургом.
"Белые кречеты" состоят из 8 вагонов вместимостью 454 пассажиров и отличаются от других скоростных поездов тихим ходом и экономным расходом энергии. Это достигается за счет аэродинамической формы с минимальным коэффициентом сопротивления.
Отечественный тяговый привод мощностью 10 МВт способен обеспечить скорость до 400 км/ч, но для этого требуется специальная железнодорожная инфраструктура. Пока в России таких дорог нет, а первую ВСМ между Москвой и Санкт-Петербургом планируется запустить в 2028 году. Время в пути составит 2 часа 15 минут. Сейчас поезда "Ласточка" преодолевают этот маршрут примерно за 4 часа.
Пассажирам новых поездов будет доступно четыре класса обслуживания и вагон-бистро с баром. В вагоне первого класса будет 15 сидячих мест, переговорная на 4 места, а также купе-сьют на 2 места. Вагон бизнес-класса предусматривает 68 мест, два вагона класса стандарт - по 135 мест, а остальные четыре вагона класса комфорт - по 230 мест.
Поезда оборудованы местами для маломобильных людей, комплексом машинного зрения, средствами дистанционного управления, устройствами интервального регулирования и цифрового управления. Также есть возможность эксплуатации "Белых кречетов" в сдвоенном режиме, то есть по 16 вагонов в одном составе сразу.
ГТЛК уже проавансировала строительство таких поездов на 12 млрд руб. для начала их выпуска в кратчайшие сроки, отметили в пресс-службе компании. Всего до 2030 года компания "Уральские локомотивы" (входят в группу "Синара") в кооперации с "Трансмашхолдингом" поставит для ВСМ Москва - Санкт-Петербург 43 "Белых кречета", в том числе два первых - для "Российских железных дорог". Контракт на составы для РЖД уже был подписан. Начало сборки первого образца поезда для ВСМ запланировано на 2026 год.