Дальневосточный натурпродукт
Компания производит уникальные для ДФО продукты, расширяет свое присутствие в регионах, начинает покорять рынки стран Азии. О перспективах и планах рассказал руководитель предприятия Дмитрий Мельниченко.
Российская газета: В каком статусе вы будете участвовать в Восточном экономическом форуме в нынешнем году?
Дмитрий Мельниченко: На ВЭФ-2024, как и в прошлом году, мы выступаем в качестве официального поставщика. И на этот раз приготовили новинку - термостатный йогурт натурального содержания, с полностью чистым составом. Он двухслойный - с фруктовым наполнителем на дне и термостатной массой сверху. Таких на Дальнем Востоке никто не выпускает.
РГ: Какая доля рынка молочных продуктов Дальнего Востока сегодня принадлежит вам?
ДМ: По данным Nielsen за август-октябрь 2023 года, наша доля на рынке творога Дальнего Востока составляла 30 процентов. На рынке сырков - тоже около 30 процентов. Приблизительно такая же и по творожным массам.
РГ: В каких регионах и в каком качестве присутствует предприятие?
ДМ: В регионах Дальнего Востока мы представлены в Амурской, Еврейской автономной, Сахалинской областях, Хабаровском и Приморском краях, Республике Саха (Якутия). 2022-й стал знаменательным для собственной логистики: был введен в эксплуатацию флагманский складской комплекс в Серышеве, открылся филиал продаж в Комсомольске-на-Амуре, намечен к строительству логистический центр в Хабаровске. А в прошлом году мы открыли филиалы продаж в Якутске и Южно-Сахалинске. Таким образом, мы присутствуем в большинстве регионов Дальнего Востока.
РГ: Какие новинки вашего предприятия появились на прилавках за последний год?
ДМ: Это двухслойные термостатные йогурты с наполнителями "Черника", "Манго - Семена чиа", "Вишня", "Клубника". Их преимущества - чистый, стопроцентно натуральный состав. В производстве не используются консерванты, красители, абсолютно никаких добавок. Кроме того, в прошлом году появились ложковые йогурты как категория со вкусами "Лесные ягоды", "Персик - Манго", "Клубника". У нас зарегистрирована новая торговая марка "Чиллин-Виллин". Под ней мы выпустили молочные коктейли и творожные сырки. Кроме того, запустили производство сырков Polza. Они не содержат сахара в творожной основе. Подходят тем, кто следит за питанием, спортсменам. Это продукт для здорового образа жизни. Кроме того, мы провели модернизацию, что позволило увеличить мощности по выпуску сметаны на 100 процентов, термостатной продукции - на 150. Также мы нарастили производство творога на 40 процентов.
РГ: В последнее время на рынке труда заметен кадровый дефицит. Как вы решаете эту проблему?
ДМ: Как и все, мы увеличиваем заработную плату, улучшаем мотивационные пакеты. А помимо этого организовали корпоративный университет. Мы создали сайт "Серышевский корпоративный университет", на котором выложили базу данных по всем вопросам, связанным с нашим производством. Там размещена разнообразная информация: о продуктах, продажах, о том, как правильно делать мерчендайзинг, о внутренних наших процессах. Например, о том, как правильно работать с "Честным знаком". Для каждой должности есть не просто скучные инструкции. Все представлено в виде интерактивных фильмов, видеороликов, заданий. Кроме того, мы ввели должности бизнес-тренеров, постоянно обучаем персонал, проводим тренинги. Сотрудничаем с высшими учебными заведениями, готовя себе работников со студенческой скамьи. В частности, мы взаимодействуем с ДальГАУ.
РГ: У производственного комплекса "Серышевский" есть намерение выходить на зарубежные рынки. Где ваша продукция представлена и где появится в будущем?
ДМ: Уже есть потенциальные клиенты в Китае и Таиланде. Планируем выйти на рынки Вьетнама, Малайзии, Индии. Посещали с этой целью Монголию. Рассматриваем в перспективе рынки Казахстана и Узбекистана. Заканчиваем с Россельхознадзором процедуру по получению в системе "Цербер" статуса экспортера молочной продукции.