Частная Лондонская школа David Game College запустит этот курс без преподавателей, на который записались около 20 учеников, уже в сентябре. Учащиеся будут заниматься, используя комбинацию платформ ИИ на своих компьютерах и гарнитур виртуальной реальности.
Платформы сами определят, в чем ученик силен и в чем ему нужна помощь, а затем скорректируют учебные планы для него на семестр. Предметы, с которыми учащийся хорошо справляется, будут перенесены на конец семестра, когда будет проведен обзор, в то время как проблемные темы рассмотрят незамедлительно. Для каждого школьника будут составлены индивидуальные планы.
По мнению директора школы Джона Далтона, человеку сложно достичь уровня точности и аккуратности машинного разума в постоянной оценке способности учащихся. Системы ИИ смогут определить это более эффективно.
Однако критики проекта считают, что это предвестник бездушного и мрачного будущего для образования. По их мнению, машина инертна и дегуманизирует процесс обучения, отнимая навыки межличностного общения и взаимодействия между учениками и учителями.
Эксперименты с внедрением ИИ в обучающий процесс проводятся и в других странах. Например, в Южной Корее с прошлого года формируют "классы будущего", в которых активно используют возможности машинного разума. В следующем году там начнут внедрять "умные учебники", которые смогут оценивать уровень чтения и знания школьника, а затем подстроят под него свое содержаение.