На фестивалях очень принято с секундомером следить за продолжительностью аплодисментов. Хотя опыт показал, что этот фактор для итогов конкурса не имеет ровно никакого значения - немало случаев, когда премировались освистанные залом фильмы. Тем не менее пресса со значением отмечает, что картина Альмодовара удостоена на этом фестивале самых долгих стоячих оваций. И приводит даже рейтинг приема конкурсный фильмов у фестивальной публики: за "Комнатой по соседству" следуют "Бруталист" (12 минут), "Мария" (8 минут) и The Order, у нас - "Безмолвное братство" (7 минут).
По сюжету новой мелодрамы Педро Альмодовара две подруги Ингрид (Мур) и Марта (Суинтон) вместе работали в нью-йоркском журнале, потом жизнь их развела: Ингрид стала известной писательницей, Марта - военным корреспондентом в "Нью-Йорк Таймс". Спустя много лет они снова встретились при трагических обстоятельствах: Марта неизлечимо больна, у нее рак в терминальной стадии, Ингрид самоотверженно пытается скрасить последний месяц ее жизни. В фильме много разговоров, и в основном говорят о близкой смерти. Марта устала ее страшиться и относится к своей судьбе философски, ей нужен только близкий человек, который поможет ей скрасить последний месяц жизни - тема эвтаназии постоянно висит в воздухе картины. Хотя, отмечают критики, парадоксальным образом именно способность прямо и честно смотреть в глаза смерти придает по идее мрачному фильму некую жизнеутверждающую силу.
Большинство обозревателей сходятся на том, что это чисто литературное упражнение, основанное на романе Сигрид Нуньес, вообще не могло бы сработать в кино, не будь в фильме таких сильных исполнительниц главных ролей - на них здесь все держится. Суинтон и Мур сообщают картине чувство достоинства и человечность, которые и делают эту драму глубоко трогательной. Альмодовар же здесь сосредоточен главным образом на изысканной, тщательно продуманной визуализации эмоционального мира героинь - этому подчинена вся обстановка, антураж, феерические костюмы и операторская работа Эдуарда Грау.