Айсен Николаев: Устаревший парк региональной авиации требует срочного обновления

Одной из ключевых тем сессии ВЭФ-2024 "Логистическая связанность России. Влияние состояния транспортных коридоров на экономическое развитие" стало совершенствование системы пассажирских авиаперевозок и создание сопутствующей инфраструктуры.

- За последние пять лет Дальний Восток получил несколько достаточно серьезных механизмов, начиная от реконструкции аэропортов, заканчивая льготами по билетам. К счастью, транспортная доступность для дальневосточников при перелетах в центральную часть страны стала на порядок выше. Но на этом останавливаться нельзя, потому что крайне важным остается вопрос внутререгиональных перелетов, - отметил глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев.

По его словам, одной из основных проблем в данном случае является критичное устаревание парка авиатранспорта, задействованного на маршрутах. Как следствие, снижается безопасность авиаперевозок.

- Мы сейчас внутри Якутии, например, летаем на Ан-24 и Ан-2. Многие из этих самолетов старше, чем я, - подчеркнул Айсен Николаев.

При этом глава Якутии добавил, что для жителей северных территорий нет альтернативы авиаперелетам, поскольку наземное сообщение с отдаленными районами затруднено.

- В части авиадоступности мы должны повысить на 50 процентов подвижность населения. До 2030 года необходимо реконструировать и построить 75 аэропортов. Это и развитие туризма, и возможность приема новых современных судов. Мы точно так же ждем, пока они пройдут необходимый цикл по импортозамещению. Есть комплексный план развития и поставки судов. Надеемся, что заложенные параметры будут выполнены, - сообщил первый заместитель министра транспорта РФ Валентин Иванов.