В Петербурге установили три десятка светофоров для велосипедистов

В Северной столице создается сеть светофоров, предназначенных для регулировки велосипедного движения. Уже установлено три десятка светофоров, и число их будет расти. На днях такой помощник велосипедистам появился в Выборгском районе, на пересечении проспекта Луначарского и улицы Есенина. А самым популярным является светофор в самом центре города, на набережной Фонтанки, напротив БДТ. Он стал первым подобным светофором в городе и отлично известен всем велосипедистам.
По значку на светофоре четко видно, для кого зеленый свет.
По значку на светофоре четко видно, для кого зеленый свет. / Святослав Акимов

Красный свет. Подходим к велосипедистам (для них на проезжей части выделена отдельная полоса с краю).

- Очень удобный светофор. Видите, сейчас мы будем поворачивать направо, и машины, которым тоже нужно направо, на время зеленого сигнала светофора для велосипедистов будут стоять. Потом красный перекроет движение велосипедистам, и тронутся авто. То есть потоки на повороте разделены. Но настолько удобны не все светофоры. Почему-то многие, расположенные рядом с пешеходными переходами, работают по принципу: для пешеходов время разрешающего сигнала одно, для велосипедистов - другое, секунд на 20 точно меньше. Получается, если следовать правилам, нужно либо долго ждать следующего зеленого сигнала, либо спешиваться и переходить дорогу вместе с пешеходами, что неудобно. Ведь светофоры для велосипедистов создавались именно для того, чтобы не спешиваться на переходах! - поясняет Николай Гарнов.

- Да пока что в Петербурге совсем мало таких светофоров. Гораздо больше их нужно! И особенно в центре города, а также на трассах, где особенно оживленное движение. Вообще в городе пока что мало учтены интересы нас, велосипедистов. По официальной информации, протяженность автотрасс в Петербурге - 3300 километров. И только 150 километров - именно веломаршруты, - говорит Ирина Кузнецова.

- Мы привыкли все ругать. Но если вспомнить, как было двадцать, да даже десять лет назад - разница заметна. Раньше можно было безопасно разве что в парке покататься или за городом. А сейчас все-таки есть хорошие веломаршруты. Мне, например, очень нравится велодорожка вдоль набережной Карповки. И дорожка хорошая, и велопарковка удобная. А что касается специальных светофоров - так отметьте, они и нервы берегут. А то необходимость сходить с велосипеда, потом снова на него садиться - раздражает, - отметил Сергей Ларионов.

Загорается зеленый (на линзах светофора четко высвечивается силуэт велосипеда, так что не перепутаешь, что красный, желтый и зеленый - именно для них, а не для машин) - и мои собеседники трогаются.

Кстати, можем порадовать любителей велоезды: скоро в городе появится 45-й веломаршрут. Об этом сообщили в Смольном. Маршрут свяжет Фрунзенский и Московский районы. Посередине расположена станция метро "Проспект Славы". То есть жители двух районов смогут использовать велосипед в качестве транспорта до метро и обратно.

Жители двух районов смогут использовать велосипед в качестве транспорта до метро и обратно

- Честно признаемся: только достаточно опытный велосипедист может ездить в мегаполисе по проезжей части. Неопытным я бы категорически не советовал. Пусть уж ездят в парках, на тротуарах, за городом. Но и многие велосипедисты с большим стажем все же не решаются кататься в городе: берут велосипед и на машине или электричке выезжают в пригороды. А проблем в Петербурге с организацией велодвижения много: нехватка специальных светофоров (по-хорошему, их нужно ставить сразу же, как только появляются новые велодорожки, а по факту ставят, когда обычные светофоры проходят модернизацию, то есть получается временной разрыв), самих веломаршрутов, велопарковок. Тем не менее все больше людей предпочитают ездить на работу, по делам именно на велосипеде, - отмечает Павел Хусу, руководитель "Петербургского велообщества".

Специальные светофоры есть и успешно действуют во многих странах, есть в ряде российских городов, в том числе в столице, и уже доказали эффективность. Теперь и петербуржцы, ценящие здоровый образ жизни, смогут более безопасно передвигаться по городу.

Мнение

Валерий Солдунов, председатель Всероссийского общества автомобилистов:

- Поддерживаем инициативу установки специальных светофоров и очень надеемся, что эта мера увеличит безопасность дорожного движения в целом и повысит культуру вождения самих велосипедистов. Ни для кого не секрет, они и граждане, передвигающиеся на самокатах, часто создают опасные ситуации.