Сбербанк назвал фразу, которую используют мошенники, чтобы вызвать доверие жертв

Телефонные и интернет-мошенники, связывающиеся с россиянами от имени якобы сотрудников правоохранительных органов и Центробанка, используют определенную фразу, чтобы вызвать доверие у своих жертв. Об этом РИА Новости сообщил топ-менеджер Сбербанка Станислав Кузнецов.

"Провоцируя людей самостоятельно совершить операцию, злоумышленники при общении подчеркивают, что не запрашивают никаких реквизитов и данных, таким образом вызывая дополнительное доверие жертвы", - сказал он.

Кузнецов также отметил, что наиболее актуальными и максимально опасными на данный момент являются две мошеннические схемы. Речь идет о звонках по телефону и попытками связаться с жертвой при помощи мессенджеров.

Кроме того, добавил эксперт, злоумышленники стали использовать дипфейки в уже известных механизмах взлома аккаунтов. В частности, могут применяться голосовые сообщения с имитацией голоса отправителя, который обращается с просьбой о финансовой помощи.

Ранее Кузнецов перечислял стоп-слова, которые сразу помогают идентифицировать неизвестного абонента как мошенника. Если в разговоре употребляется хотя бы одно из них, надлежит незамедлительно заканчивать беседу.

Центробанк, в свою очередь, сообщал, что в России отмечается практически пятикратное снижение активности телефонных мошенников. При этом большинство звонков поступает с территории Украины.