К 2022 году на российском рынке было представлено порядка 11 брендов из Турции преимущественно из fashion-сегмента. Активная экспансия турецких брендов началась в 2022 году. Тогда из 10 пришедших в Россию иностранных брендов 4 были турецкими.
В 2023 году тренд усилился: российский рынок в целом пополнился 31 иностранным брендом, и около 40% (12 штук) из них пришлись на Турцию.
В 2024 году на российский рынок уже вышли три новых бренда (Daniel's Paris, Chakra, Mai Collection), а четвертый (Big Shefs) появится в ближайшее время, сообщают эксперты.
Таким образом, за последние 2,5 года на российский рынок вышло 16 турецких брендов (с учетом закрытий), и их общее количество увеличилось почти в 2,5 раза, достигнув 26. Экспансия турецкого бизнеса продолжится, считают эксперты, но гораздо более сдержанными темпами.
Ассортимент турецких магазинов стало более разнообразным. Если ранее была представлена, в основном, одежда, то позже появились бренды, предлагающие товары для дома, а также товары для детей. В ближайшее время ожидается выход на рынок Big Shefs из сегмента общественного питания.
Вместе с тем не все пришедшие из Турции бренды смогли успешно интегрироваться в российский рынок, отмечают эксперты. Четыре бренда (Perspective, Ipekyol, Twist и Luisa Wang) после непродолжительного присутствия все же ушли с российского рынка. Турецкие бренды часто сталкиваются с проблемой адаптации своих коллекций к российскому климату, отмечают аналитики.
На втором месте по числу пришедших за последние годы брендов находятся Китай и Италия (по 12% "новичков"), Беларусь (9%), Ливан и Южная Корея (по 7%). 3% приходится на бизнес из Германии.
В то же время сейчас основными потребителями площадей, освободившихся в ТЦ после ухода международных брендов в 2022 году, являются российские бренды, отмечает директор департамента торговой недвижимости Nikoliers Ирина Царькова.