В пресс-службе маркетплейса сообщили, что пока не обладают достаточным количеством данных для того, чтобы сделать официальное заявление по поводу нововведений. Как полагает диджитал-директор "СберМаркетинга".
Екатерина Рыжавина, услуги на маркетплейсах однозначно будут пользоваться популярностью. "На площадках электронной торговли сосредоточена массовая аудитория активных покупателей, часть из которых регулярно обращается за услугами", - отметила она. По ее мнению, Wildberries сможет предложить пользователям решение их вопросов в режиме "одного окна", что может привести к значительному захвату доли рынка услуг.
Рыжавина также отмечает связь между приобретением товаров и спросом на услуги: "Покупка некоторых товаров формирует спрос на услуги - например, далеко не каждый россиянин готов самостоятельно собирать шкаф, который был заказан на маркетплейсе".
Существует огромное множество видов профессиональной помощи, которые можно предложить покупателям. Николай Перепелкин, к.э.н., доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Плеханова, предположил, каким может быть первичный каталог услуг на платформе: "Думается, что изначальный набор на WB будет проверенным другими маркетплейсами - банковские, туристические услуги, услуги по бытовому ремонту, образовательные услуги, сервисы по продаже билетов на различные мероприятия".
Кроме того, эксперт поясняет, что маркетплейсы обладают высокой степенью узнаваемости бренда и лояльности потребителей, поэтому в целом не ограничены в выборе направления своих предложений. "Если рынок покажет тенденцию к росту, платформа может решить на него выйти и, конечно, столкнуться с конкуренцией уже существующих игроков - тех, кто занял там свою нишу чуть раньше", - говорит Перепелкин.
Эксперта согласны, что выход Wildberries на рынок услуг затронет других игроков рынка. "Появление услуг на Wildberries повлияет на структуру конкурентного поля, на котором традиционно закрепились классифайды. При этом поставщики услуг, скорее всего, смогут использовать маркетплейс как новый канал сбыта, а не как конкурентную площадку. Нововведения повлияют и на рынок ритейл-медиа - в обозримом будущем маркетплейс может добавить возможности продвижения для услуг, составив конкуренцию классифайдам и в этом направлении", - отмечаетРыжавина.
Перепелкин добавляет, что успех будет зависеть от того, какой компании потребители доверяют больше. "Нужно сказать, что в сети уже существуют прецеденты - OZON, например, активно продвигает свое направление OZON Travel. Фактически у каждого маркетплейса на площадке уже есть подобие банковских услуг. Значительная часть объявлений на Avito это услуги, Profi в принципе на них специализируется, а ведь агрегационный принцип этих площадок почти одинаковый с товарными маркетплейсами. Тут уже встает вопрос борьбы брендов - под каким из брендов услуги будут пользоваться большим доверием потребителей", - отметил эксперт.
Несмотря на оптимистичные прогнозы, эксперты предупреждают о возможных трудностях. "У WB сложился определенный имидж, который не всегда на руку для продвижения именно услуг, где воспринимаемое потребителем качество и репутация имеют крайне высокое значение", - пояснил Перепелкин. Однако "доступность", с которой маркетплейс способен предлагать услуги, может в определенной степени стимулировать спрос на них.
Ранее сообщалось, что на Wildberries в ближайшее время появится каталог услуг. Об этом основатель компании Татьяна Бакальчук рассказала в ходе Восточного экономического форума.