Авиапарк выполняющих рейсы в ДФО компаний вырастет до 223 самолетов к 2030 году

На Восточном экономическом форуме в рамках сессии "Авиация Дальнего Востока: доступность для людей" эксперты обсудили, как увеличить пассажиропоток на рейсах внутри ДФО.

В прошлом году на ВЭФ президент России Владимир Путин поставил задачу увеличить к 2030 году пассажиропоток на рейсах внутри Дальнего Востока до уровня не менее, чем 4 миллиона пассажиров в год. В 2023 году он составлял 2,3 миллиона человек. Полтора миллиона из них - это перевозки между региональными центрами. Они развиваются динамично. А вот перевозки внутри субъектов Дальнего Востока не превышают 800 тысяч человек в год. Отстают и темпы их прироста. А ведь именно они являются ключевым фактором обеспечения транспортной связности ДФО в целом. На пике развития региональной авиации в 1991 году пассажиропоток превышал 10 миллионов человек. Сейчас авиаподвижность в макрорегионе в три раза ниже.

Для того, чтобы выполнить поставленную президентом задачу, нужно решить ряд вопросов: восстановление аэродромной инфраструктуры, пополнение парка воздушных судов, обеспечение доступности авиаперевозок для людей за счет совершенствования механизма социального заказа.

Заместитель главы Минтранса РФ Владимир Потешкин заявил, что транспортная связность населенных пунктов ДФО - это одно из приоритетных направлений деятельности министерства.

"По нашим оценкам парк самолетов авиакомпаний, выполняющих перевозки в ДФО, должен составить к 2030 году не менее 223 самолетов, из которых самолетов местных воздушных линий - не менее 134 единиц, региональных - 52 машины, ближнемагистральных и среднемагистральных - не менее 37", - сказал Владимир Потешкин. Он также отметил, что до 2030 в рамках федерального проекта "Развитие опорной сети аэродромов" предусмотрена реконструкция 29 аэродромов и капитальный ремонт еще 26. Будут обновлены аэровокзалы в аэропортах федеральных казенных предприятий на Камчатке и Чукотке, в Якутии, Хабаровском крае, Магаданской и Амурской областях.