Соглашение об интеграции электрических зарядных станций "Сибирской генерирующей компании" в программные продукты автомобилей "Атом", а также о совместных инициативах для создания нормативно-правовой базы, регулирующей процесс установки самих ЭЗС, было подписано на прошлой неделе в рамках Международного форума технологического развития "Технопром".
Напомним, что проект по созданию отечественного электромобиля реализует российское АО "Кама". По его данным, запуск массового производства первого российского серийного электромобиля планируется в середине 2025 года на заводе "Москвич".
"Сотрудничество с передовыми энергетическими компаниями страны открывает новые возможности для нашего проекта. Основные цели сотрудничества с СГК - это развитие систем электрозарядной инфраструктуры, совместная разработка и внедрение современных и эффективных технологий для зарядных станций электротранспорта", - подчеркивает автопроизводитель.
По данным энергетиков, сеть зарядных станций для электромобилей в Сибири динамично развивается. Так участвующая в проекте генерирующая компания уже установила 62 зарядные станции в Красноярске, 40 - в Новосибирске. С учетом второй очереди инфраструктуры до конца 2024 года в Новосибирске будут работать 90 станций. Сейчас компания ведет работу по разработке мест для установки ЭЗС в Кемерове, Новокузнецке и Абакане.
- Помимо работы над экологичностью генерации теплоэлектростанций в регионах Сибири, мы реализуем проект, связанный со снижением выбросов от автомобилей в городах нашего присутствия. По данным экологов, именно автотранспорт сегодня лидирует в крупных городах по объему выбросов. За счет развития электротранспорта его можно снизить, по нашим расчетам, наполовину. Поэтому создание условий для электромобилей - это не просто бизнес или следование моде, но и важный этап на пути к чистому воздуху, - подчеркнул начальник управления развития электротранспорта генерирующей компании Андрей Витковский.
Справка
Функциональный образец перспективного электромобиля "Атом" в АО "Кама" представили 11 мая 2023 года в Москве. Габаритные длина, ширина, высота машины составляют 3995, 1780 и 1615 мм соответственно. Салон вмещает до четырех взрослых. "Атом" планируют оснащать литий-ионной тяговой батареей производства компании "Рэнера", входящей в состав госкорпорации "Росатом". По техзаданию машина сможет проезжать на одном полном заряде до 500 км, максимальная скорость составит 170 км/ч, время разгона с 0 до 100 км/ч - 8 секунд.