Минпросвещения и Ростех будут вместе готовить рабочие кадры
Соглашение было подписано на Восточном экономическом форуме. Оно направлено на обеспечение кадровой потребности предприятий оборонной промышленности, а мероприятия "дорожной карты" должны привести к снижению дефицита квалифицированных рабочих кадров.
План мероприятий охватывает все этапы подготовки специалистов - от работы со школьниками до выхода выпускника колледжа на рабочее место.
Так, планируется вместе с Ростехом создавать инженерные классы в школах и проводить профориентацию. В регионах, где есть предприятия Ростеха, появятся учебные кластеры, где будут учитывать требования будущих работодателей.
Кроме того, у большинства предприятий Госкорпорации появятся свои колледжи-партнеры в рамках федерального проекта "Профессионалитет". Также предполагается, что будут внесены изменения в федеральное законодательство по развитию целевого набора в колледжи.
Борис Илюхин, старший научный сотрудник Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС:
- Мы сегодня фактически возвращаемся к ситуации 80-х годов: тогда около 40% детей шли в 10 класс, а не порядка 80%, как это было в середине-конце 90-х.
Понятно, что ребятам, получающим профессии в колледжах, нужно больше внимания. И необходимость обеспечения технологического суверенитета требует максимально практико-ориентированного обучения, с опорой на потребности конкретных работодателей. Что и происходит сейчас при участии крупных госкорпораций. Дорожная карта, разработанная Минпросвещения и Ростехом, действительно может способствовать решению этих вопросов.
Надеюсь, что предлагаемые практики будут максимально распространены и на предприятия малого и среднего бизнеса. Они тоже все шире включаются в эти процессы. Главные положительные эффекты - понятный и простой путь от школьной парты к рабочему месту, овладение ключевыми навыками, необходимыми производству. И в конечном итоге - стабильная и успешная профессиональная карьера для выпускников, а для экономики регионов - устойчивое развитие.
Важно, чтобы выпускники 9 классов понимали: в экономике востребованы прежде всего технические профессии. Еще до окончания школы нужно задумываться о естественно-научных предметах и математике, поскольку это основа для обучения на любой из основных востребованных специальностей СПО. Иначе есть существенный риск остаться без образования и выйти на рынок труда совсем без профессии.