Эксперты на ВЭФ-2024 рассказали о перспективах развития отечественного автопрома
- Если не развивать НИОКР, собственные продукты, то для того же Китая мы как партнеры окажемся неинтересны. Зарубежные игроки будут заинтересованы в нас только как в площадке для продаж их автомобилей, в лучшем случае как в сборочной площадке. Поэтому, чтобы быть равными партнерами, самим что-то извлекать из такого взаимодействия, мы должны иметь собственные разработки. Конечно, в них нужно вкладывать много средств, - высказал мнение вице-президент по внешним связям и взаимодействию с акционерами АвтоВАЗа Сергей Громак.
Он также сообщил, что за последние несколько лет компания инвестировала в развитие производства около 78 миллиардов рублей. Теперь же в планах направлять на указанные цели более 45 миллиардов рублей ежегодно.
- Мы подготовили к старту производства наш новый седан бизнес-класса Lada Aura. В конце сентября на заводе в Ижевске запускаем электромобиль e-Largus - отечественный высоколокализованный продукт. Сейчас объединили усилия с несколькими разработчиками российской электроники и информационных систем и создаем программно-аппаратную платформу для управления автомобилем на базе российской ОС "Аврора". Работаем также над новой мультимедийной системой, в которую возьмем сервисы от лидеров рынка и нескольких молодых IT-компаний. То есть работы очень много, - сообщил Сергей Громак.
В свою очередь, исполнительный директор СИБУРа Павел Ляхович в рамках сессии отметил, что обеспечение технологического суверенитета - не означает оградить себя от внешнего мира.
- Если ставится вопрос выбора: курс на Восток или технологический суверенитет, я выберу второе. При этом мы не должны закрываться. Нужно черпать лучшее отовсюду и делать вместе, что мы можем сейчас. У нас действительно все для этого есть, - подчеркнул спикер.