В документе указывается, что детекторы обледенения были активированы на воздушном судне во время полета. Кроме того, как отметил представитель CENIPA, второй пилот заявлял о большом обледенении, что подтверждает запись в кабине экипажа.
По словам следователей, этот комментарий может указывать на то, что противообледенительная система самолета могла выйти из строя, но при этом в ведомстве подчеркнули, что информация нуждается в подтверждении.
Представители Центра по расследованию авиапроисшествий указали, что система подавала сигнал о потере скорости, но экипаж не объявил о чрезвычайной ситуации.
Агентство Reuters опросило нескольких авиаэкспертов, которые предположили, что обледенение могло сыграть роль в крушении самолета, однако призвали не делать поспешных выводов, поскольку отчет является предварительным, а аварии могут быть вызваны множеством факторов.
Напомним, самолет компании Voepass потерпел крушение 9 августа в бразильском штате Сан-Паулу. В результате трагедии погибли все 62 человека, находившихся на борту.
Бразильские метеорологи отмечали, что в штате Сан-Паулу прогнозировалось сильное образование льда незадолго до крушения самолета. Однако в CENIPA указывали, что модель самолета ATR-72-500 приспособлена к полетам и в более неблагоприятных метеорологических условиях.