После выборов в Венесуэле, состоявшихся 28 июля, США и их союзники отказались признавать победу действующего главы государства Николаса Мадуро и заявили, что будут считать президентом страны Гонсалеса. По данным венесуэльского избиркома, Мадуро поддержали 52 процента граждан, Гонсалеса - 43 процента. Однако оппозиция опубликовала на своих ресурсах альтернативные результаты подсчета голосов, согласно которым победил якобы Гонсалес. Его сторонники на фоне этих данных и заявлений из США устроили акции протеста в Каракасе и других городах страны, порой перераставшие в беспорядки. Сам оппозиционер скрылся и, как только сейчас выяснил телеканал RTL, все это время его тайком прятало посольство Нидерландов в Венесуэле.
Позже венесуэльский суд выдал ордер на арест Гонсалеса, которого за публикацию альтернативных результатов подозревали в попытке присвоить полномочия избиркома. США использовали это как предлог для угроз введения новых санкций против Венесуэлы и ее президента. В Вашингтоне, очевидно, рассчитывали использовать правовые претензии властей латиноамериканской страны к Гонсалесу для разжигания протестных настроений в Венесуэле с целью свержения неугодного Мадуро, которую американцы уже давно не скрывают.
К слову, эту тактику США уже пытались использовать против Мадуро после выборов в Венесуэле в 2018 году, когда страны Запада также отказались признать его победу и стали называть президентом латиноамериканской страны оппозиционера Хуана Гуайдо. Однако в 2021 году страны ЕС перестали считать его главой государства, а в 2023 году его так называемое временное правительство было окончательно распущено, так и не получив реальной власти. Сам он в апреле 2023 года бежал в США, а позже в Венесуэле ему предъявили множество обвинений - от попытки государственного переворота до хищения денег из бюджета.
Гонсалес, похоже, сделал из судьбы предшественника свои выводы и не пожелал класть свою свободу на алтарь американских целей. Он принял решение уехать, запросив убежище в Испании. Газета The New York Times с прискорбием отмечает в заголовке своей статьи, что с отъездом Гонсалеса "надежды на демократию и транзит власти в Венесуэле померкли". Глава МИД Нидерландов Каспар Вельдкамп, по данным RTL, указывал Гонсалесу на важность работы оппозиции именно в самой Венесуэле, но тот ответил, что "хочет продолжать борьбу с территории Испании".