Кстати, очередная партия тяжеловесов из семи машин грузоподъемностью 130 тонн уже поступила к промышленную площадку "Олкон" в Мурманской области, констатировали в руководстве БЕЛАЗа.
С вводом в эксплуатацию новая техника повысит эффективность работ погрузочно-транспортного комплекса самого северного в России производителя железорудного концентрата, снизит операционные издержки и себестоимость конечной продукции.
В карьерах Оленегорского горно-обогатительного комбината, пояснили на автогиганте БЕЛТА, большегрузы ценятся за высокие эксплуатационные показатели работы, обеспечивающие надежную транспортировку горной массы при наисложнейших погодных условиях Кольского полуострова.
А для облегчения пуска двигателя и его устойчивой работы при низких температурах, сообщили создатели машин, они "оборудованы системами предпускового подогрева жидкости двигателя, а также оснащены другими дополнительными опциями".
Правда, серия БЕЛАЗ-7513 насчитывает уже девять моделей и более 140 исполнений. Только за последние пять лет самосвалы этой модели поставлялись в Россию и Казахстан, Узбекистан и Болгарию, Боснию и Герцеговину, Монголию и Индию.
На базе 130-тонника конструкторами создан и роботизированный карьерный самосвал, который может работать в командном, а также дистанционном или автономном режимах в составе роботизированных горнодобывающих комплексов.
На автогиганте уточнили, что текущая поставка самосвалов в адрес "Олкон" не первая в этом году. Весной парк 130-тонных БЕЛАЗов компании пополнился четырьмя машинами такой же грузоподъемности.
Обозреватели напоминают, что в этом году Оленегорский ГОК отмечает 75-летие, и в честь такого события новым колесным работягам на комбинате впервые решено присвоить почетные имена первооткрывателей месторождения и заслуженных работников предприятия.