В Санкт-Петербурге началось строительство скоростной трамвайной линии "Славянка"

На Невском заводе электрического транспорта в Петербурге прошла официальная презентация пилотного трамвая, который будет курсировать по будущей линии Купчино - Шушары - Славянка. Для линии Купчино - Шушары - Славянка строят двухкабинные трехсекционные низкопольные вагоны "Невский". Они созданы на базе трамвая "Витязь М", который уже высоко оценили петербургские пассажиры. Пилотный вагон отвечает всем современным требованиям. Он адаптирован для маломобильных горожан и молодых родителей с колясками. Всего будет выпущено 22 таких трамвая, выполненных в фирменных цветах линии "Славянка" - бирюзовом, сине-зеленом и оранжевом. Для аванса на их закупку госкорпорация "Дом.РФ" выделила городу свыше 500 миллионов рублей.
Инфографика "РГ/ Алексей Стригин/ Анна Дурова

Новую трамвайную ветку строят по концессионному соглашению между городским правительством и инвестором. Она свяжет Балканскую площадь в Купчино микрорайоны Шушары и Славянка. Проект подразумевает строительство трех мостов, четырех путепроводов и остановочных павильонов. Строительство станции в Купчино уже идет. "Славянка" станет основой для новых маршрутов на юге Петербурга, включая линии до кампусов СПбГУ, "ИТМО Хайпарк" и аэропорта Пулково. Завершить строительство планируется в 2026 году. Причем поэтапно - строительство первого участка - от станции метро "Купчино" до трамвайного депо в поселке Шушары - планируется завершить в четвертом квартале 2025 года. А прокладку второго участка - от поселка Шушары до микрорайона Славянка - через год после завершения первого участка, то есть в 2026 году. Согласно проекту трамвайная линия сократит время в дороге от Славянки до метро "Купчино" почти в два раза - до 30-40 минут. Общая протяженность путей - 21 километр, в том числе первого участка, который будет завершен в 2025 году, - 10 километров. Как сообщают инициаторы проекта, сегодня готовность первого участка оценивается на 50 процентов - на основе возведения ключевых капитальных сооружений: двух путепроводов, моста, конечного остановочного пункта "Балканский" и комплекса депо. Правда, как полагают эксперты с запуском первого отрезка пути возможностей у горожан не прибавится - у жителей Шушар появится возможность напрямую добираться до станции метро "Купчино". Хотя и это не мало - о транспортной доступности Шушар говорят многие годы, однако ситуация фактически не меняется. Что касается станции метро "Шушары", которая была открыта осенью 2019 года, то ее умудрились расположить там, где нет жилой застройки, - в нескольких километрах от нее.

Кстати

На Октябрьском электровагоноремонтном заводе (ОЭВРЗ) в Петербурге открыли цех по сборке трамваев в ретро-стиле "Достоевский". Транспорт был разработан АО "Уралтрансмаш" специально для Петербурга, это первый в России трамвай, способный вписываться в повороты с маленьким радиусом. Первый такой ретротрамвай вышел на линию осенью прошлого года. Состав оснастили системой искусственного интеллекта, отвечающей за безопасность. Она будет следить за ситуацией на пути и за состоянием водителя. Все электронное наполнение разработали петербургские специалисты. В трамвае теплые полы, есть зарядки для гаджетов, он полностью доступен для маломобильных пассажиров.

Трамвай "Достоевский" уже курсирует по улицам города. Фото: Алексей Стригин