Проезд по новой высокоскоростной магистрали будет стоить 10 тысяч рублей

Стоимость проезда по высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) из Москвы в Петербург составит около 10 тысяч рублей. Об этом в интервью ТАСС на прошедшем Восточном экономическом форуме (ВЭФ) заявил вице-премьер Виталий Савельев.

По его словам, вложения в реализацию ВСМ "достаточно серьезные": затраты на строительство оцениваются в 1,5 трлн рублей, а с учетом сопутствующих затрат - в 1,755 трлн рублей.

При цене билета в 10 тысяч рублей ВСМ будет сложно составить конкуренцию авиасообщению, рассказал в беседе с "РГ" председатель Союза пассажиров Кирилл Янков. "Билет на самолет, если покупать его хотя бы за три дня до вылета, в среднем стоит 3 -4,5 тысячи рублей без багажа, с багажом - около 5,5 тысячи рублей. При цене билета на поезд 10 тысяч рублей многие пассажиры предпочтут именно самолет", - считает эксперт.

При такой стоимости проезда железной дороге будет сложно конкурировать с авиасообщением. Билет на самолет Москва - Санкт-Петербург (с багажом) можно купить почти вдвое дешевле

Говорить о конкуренции между поездами ВСМ и самолетами пока рано, отметил председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. "Ситуацию со спросом предугадать к 2028 году очень трудно, кроме того, мы не знаем, какая ситуация будет в авиационной отрасли", - объяснил он.

Ранее в РЖД сообщили, что для строительства высокоскоростных железнодорожных магистралей потребуется задействовать около 39 тысяч человек ежегодно. ВСМ пройдет по территории шести субъектов: Москвы, Санкт-Петербурга, Ленинградской, Новгородской, Тверской и Московской областей. К 2030 году пассажиропоток между Петербургом и Москвой может составить около 23 млн человек в год. Проектирование и строительство запланировано на 2024-2028 годы, а ввод в эксплуатацию - на второй квартал 2028 года.

Новая магистраль с ее скоростью движения почти вдвое сократит время в пути между двумя крупнейшими городами страны. Правительство включило проект в перечень самоокупаемых. Такое решение позволит привлечь в его реализацию на возвратной основе до 300 млрд рублей из Фонда национального благосостояния. Общий же объем инвестиций в проект оценивается в сумму более 2 трлн рублей. Эти средства пойдут на организацию необходимой инфраструктуры, поставку высокоскоростных поездов, создание систем управления подвижным составом.

Составы будут из 8 и 16 вагонов с четырьмя классами обслуживания. Всего в восьмивагонном поезде предполагается 454 пассажирских места, переговорная (четыре места) и игровая комнаты, а также купе-сьют (два места). Будет и вагон-бистро с баром.

По словам главы минтранса Романа Старовойта, строительство ВСМ станет импульсом для российской промышленности, поскольку в проекте задействованы сотни отечественных предприятий. На данный момент проектирование магистрали выполнено на 60%, а на головном участке на выходе из Москвы уже начаты подготовительные работы на земле.