- Это хорошее событие для жителей Волгограда, Волгоградской области. Все вы прекрасно знаете, что это одно из напряженных мест: здесь пять поселков и десятки СНТ - сотни тысяч людей пользуются данным переездом. И мы знаем, какие здесь были пробки. На этом направлении остается еще один объект - обход Нового Рогачика; над решением этого вопроса мы интенсивно работаем, - сказал губернатор Андрей Бочаров.
Честь первыми проехать по новому путепроводу предоставили строителям на дорожной технике.
Двухполосная развязка протяженностью более 1,2 километра построена на пересечении автодороги Новый Рогачик - Волгоград и железнодорожного перегона Горнополянский - Канальная. Необходимость в этом сооружении ощущалась и раньше, но возросла в разы после комплексной реконструкции участка железной дороги М. Горького - Котельниково - Тихорецкая - Крымская. Создание вторых путей повысило пропускную способность участка с 25 до 154 пар поездов в сутки. Возросшая интенсивность движения составов увеличила пробки на переезде, поскольку эта автодорога выходит на ростовскую федеральную трассу и обеспечивает сообщение Волгограда с поселками Новый Рогачик, им. Гули Королевой, Горным, Водным, Майским. По ней следуют транзитники, дачники, перевозят продукцию фермеры.
По обеим сторонам путепровода предусмотрели остановочные павильоны для дачных автобусов - ранее остановка общественного транспорта была стихийной, использовалась только по требованию пассажиров.
Всего в Волгоградской области совместно с РЖД планируется создание еще пяти путепроводов. Так, два двухуровневых переезда возводятся на пересечении железной дороги с трассой Волгоград - Октябрьский - Котельниково - Зимовники - Сальск: один вблизи поселка Ивановка в Светлоярском районе, второй - на станции Абганерово в Октябрьском. Кроме того, строится мост на Третьей Продольной магистрали в поселке Водстрой. Готова проектно-сметная документация для еще двух развязок: на станции Канальная в Светлоярском районе, а также на участке Горнополянский-Канальная в Кировском районе Волгограда.
- В наших десятилетних программах развития Волгоградской области, города-героя Волгограда, программах развития наших муниципальных образований особое внимание уделяется инфраструктуре. Приоритетное внимание - решению накопившихся за десятилетия вопросов. Мы определили шесть сложных участков пересечения автомобильных и железных дорог. Все работы идут с опережением графиков. Каждый из объектов непростой, но профессионализм строителей, конструктивная работа с РЖД позволяют решать эти задачи, - добавил Андрей Бочаров. - Считаю, что все планы, касающиеся развития дорожно-транспортной инфраструктуры будут реализованы. До конца года как минимум еще два объекта мы введем в эксплуатацию.
В целом за последние десять лет в Волгоградской области возведено 12 мостов и путепроводов, из них пять - над железной дорогой. Построено, реконструировано и отремонтировано более 4,3 тысяч километров трасс. В 2024 году дорожные работы охватывают около 450 километров: продолжается строительство, реконструкция и капремонт опорной сети Волгограда, разгрузка въездов в город.