Речь идет об укреплении железнодорожного сообщения Украины с ЕС. Дело в том, что в Испании размеры колеи отличаются, в зависимости от региона и типа железнодорожного состава. Компания Talgo разработала систему, которая позволяет поездам менять ширину колесных пар без остановки. Это происходит на скорости в 15 км в час.
И властям Испании не понравилось, что такие технологии попадут в руки правительства Венгрии, страны, которая поддерживает дружественные отношения с Россией.
Как обращает внимание Hungary Today, испанская сторона не представила никаких доказательств, что приобретение Talgo венгерским консорциумом представляет угрозу национальной безопасности (все документы, объясняющие решение, Испания засекретила).
Примечательно, что решение Мадрида заблокировать сделку дало обратный эффект, создав финансовые потрясения для компании. Вето привело к резкому падению стоимости акций Talgo и заставило акционеров обратиться в суд. Убытки уже составили 156 миллионов евро. Акционеры готовы дойти до суда ЕС, если это понадобится, чтобы оспорить решение правительства. Венгерская сторона также готова защищать свои интересы в суде.