Театры США развивают сотрудничество с популярными тиктокерами и инфлюенсерами

На страницах ведущего американского театрального издания American Theatre уже с начала 2000-х годов велась дискуссия о том, как привлечь в театры поколения миллениалов (от 28 до 43 лет) и Z (от 12 до 27 лет), которые предпочитают традиционному "окультуриванию" длительное залипание в интернете, из-за чего ручеек молодых посетителей начал быстро пересыхать. Театральные ассоциации в США к делу подошли основательно: на предоставленные частными фондами пожертвования провели социологические исследования и пришли к довольно очевидному выводу: "дотянуться" до молодой аудитории возможно через соцсети в интернете.
Адаптация театральных постановок под формат TikTok вызывает много вопросов, но порой это способ обратить внимание молодежи на классику.
Адаптация театральных постановок под формат TikTok вызывает много вопросов, но порой это способ обратить внимание молодежи на классику. / Сергей Михеев

Американский театр балета, который расположен в Нью-Йорке в здании Метрополитен-оперы, впервые переключился на активное использование соцсетей в период пандемии COVID-19. И заведенный в том же TikTok аккаунт "выстрелил" - собрал более 100 тысяч подписчиков, приобщившихся к миру балета.

Еще дальше пошли бродвейские театры - группа из примерно 40 крупных (каждый около 500 мест) коммерческих театров на Манхэттене, которые ставят мюзиклы. Как сообщал в этого году журнал Forbes, на Бродвее планируют прибегнуть к помощи созданных в TikTok цифровых аватаров известных артистов для привлечения молодежи и подростков. Активный маркетинг в соцсетях по-бродвейски уже приносит свои результаты. Так, продвижение мюзикла "Битлджус" по мотивам одноименного фильма конца 1980-х годов в TikTok позволило привлечь на постановку множество представителей поколения Z. Некоторые американские театры развивают сотрудничество с популярными тиктокерами и инфлюенсерами, а в результате появляются яркие видео, которые становятся вирусными и набирают огромное количество просмотров и лайков.

Театры не отстают и также экспериментируют с формами цифровой реальности

Многие культучреждения, в первую очередь музеи и галереи, начали активно использовать виртуальную реальность. Это позволяет пользователям не просто наблюдать за искусством, но и вовлекаться и взаимодействовать с ним. Театры не отстают и также экспериментируют с форматом цифровой реальности, где посетители получают возможность интерактивного перемещения по сцене, общения с артистами. Весомый эффект, как пишет издание On the Stage, дает организация различных конкурсов и акций, которые побуждают зрителей делиться впечатлениями от посещения учреждений культуры на своих страницах в соцсетях.