Американский театр балета, который расположен в Нью-Йорке в здании Метрополитен-оперы, впервые переключился на активное использование соцсетей в период пандемии COVID-19. И заведенный в том же TikTok аккаунт "выстрелил" - собрал более 100 тысяч подписчиков, приобщившихся к миру балета.
Еще дальше пошли бродвейские театры - группа из примерно 40 крупных (каждый около 500 мест) коммерческих театров на Манхэттене, которые ставят мюзиклы. Как сообщал в этого году журнал Forbes, на Бродвее планируют прибегнуть к помощи созданных в TikTok цифровых аватаров известных артистов для привлечения молодежи и подростков. Активный маркетинг в соцсетях по-бродвейски уже приносит свои результаты. Так, продвижение мюзикла "Битлджус" по мотивам одноименного фильма конца 1980-х годов в TikTok позволило привлечь на постановку множество представителей поколения Z. Некоторые американские театры развивают сотрудничество с популярными тиктокерами и инфлюенсерами, а в результате появляются яркие видео, которые становятся вирусными и набирают огромное количество просмотров и лайков.
Многие культучреждения, в первую очередь музеи и галереи, начали активно использовать виртуальную реальность. Это позволяет пользователям не просто наблюдать за искусством, но и вовлекаться и взаимодействовать с ним. Театры не отстают и также экспериментируют с форматом цифровой реальности, где посетители получают возможность интерактивного перемещения по сцене, общения с артистами. Весомый эффект, как пишет издание On the Stage, дает организация различных конкурсов и акций, которые побуждают зрителей делиться впечатлениями от посещения учреждений культуры на своих страницах в соцсетях.