"Юрий Николаевич Григорович - большой друг Бахрушинского музея, - говорит генеральный директор Бахрушинского театрального музея Кристина Трубинова. - Мы создавали выставки к его юбилейным датам на своей площадке, в европейских столицах, в Большом театре. В новом выставочном проекте собраны более 70 фотографий из коллекции Бахрушинского музея. Здесь представлены самые яркие спектакли Юрия Николаевича. Экспозиция рассказывает о том, как Григорович сделал Большой театр таким, каким его знает сегодня весь мир".
Большая часть проекта - фотографии и афиши спектаклей "Спартак", "Щелкунчик", "Легенда о любви", "Каменный цветок", "Золотой век", "Иван Грозный", а также авторские редакции классических постановок: "Лебединое озеро", "Дон Кихот", "Спящая красавица", "Раймонда", "Баядерка". "Я - за сюжетный спектакль, где действуют герои,наделенные сильными страстями и сложными характерами; за произведение больших чувств, острых столкновений, энергичных конфликтов", - говорил Григорович.
Именно Григорович вывел на первый план мужчин. Благодаря его постановкам зритель смог оценить мощь и красоту мужского танца. Владимир Васильев, Михаил Лавровский, Марис Лиепа, Борис Акимов, Юрий Владимиров - эти имена не сходили с афиш по всему миру. Экспозиция демонстрирует фрагменты репетиций Юрия Григоровича с великими артистами. А в его легендарной постановке "Спартака" мужчины впервые перетанцевали женщин, причем абсолютно и категорично. Кстати, у гениального хореографа отношения с танцовщиками складывались не всегда идеально. "Маленьким Сталиным" называла знаменитого хореографа Майя Плисецкая. В ущерб Майе Григорович выдвигал на центральные роли Наталью Бессмертнову, на которой женился в 1968 году. О творческом союзе Григоровича и Бессмертновой также рассказывают на выставке. Конфликт с Плисецкой перерос в войну. В 1980-е годы Григорович отправил на пенсию Владимира Васильева, Нину Тимофееву, Михаила Лавровского, Екатерину Максимову, Наталью Бессмертнову и Плисецкую.
Отдельную часть выставки составили фотографии балетмейстера с бессменным соавтором - художником Симоном Вирсаладзе (1909 - 1989). Вирсаладзе называли "художником, одевающим танец". Его эскизы декораций и костюмов к балетам Григоровича передают поэзию тех спектаклей.