Закроются ли в Москве с наступлением холодов уличные фургоны с едой

На улицы города вновь выехали фургоны с едой. Яркие прицепы замечены не только на уличных фестивалях, но и в парках, возле торговых и бизнес-центров. Закроются ли они с наступлением холодов, выяснял корреспондент "РГ".

Российская сеть супермаркетов запустила до конца сентября зеленый фургон по маршруту: ARTPLAY - "Солнце Москвы" - Центр международной торговли - ARTPLAY - "Хлебзавод" - "Дизайн завод" - "Суперметалл". На площадках этих бизнес-центров и торгово-развлекательных центров посетители покупают в нем салаты и сырники, блинчики и гранолу, снэк-наборы и другие перекусы . "Разрешения на установку мобильных точек продаж мы получаем у владельцев центров, - рассказали "РГ" в пресс-службе X5 Group. - Но в октябре похолодает и москвичи перейдут в закрытые помещения, поэтому спрос на фудтраки может снизиться". Еще одна сеть супермаркетов летом начала продавать с колес готовые блюда. Красный фургон с куриными котлетами, хот-догами, бургерами и чаем был замечен в "День медитации", проходивший в парке "Царицыно". "Планируем использовать фудтрак даже зимой, например, на катках, зимних фестивалях и ярмарках. Будем рады приехать так же в офисы, разместиться на развлекательных площадках и других локациях", - поделились планами в пресс-службе сети "ВкусВилл".

Больше всего фудтраков можно увидеть в Парке Горького. Там в рестопаркинге припаркованы с десяток автолавок, предлагающих как ресторанные обеды, так и перекусы пончиками, корн-догами, блинами и молочными коктейлями.

Фудтраки не должны стоять на месте, как палатки, они должны передвигаться

Как выяснил корреспондент "РГ", место под фудтрак на территории парка, ТЦ, отеля или бизнес-центра, сейчас берут чаще всего в субаренду. Никакие переписки, телефонные договоренности и обещания на словах не могут быть основанием для работы фургона на колесах, если нет официального разрешения. А вот на улицы Тверскую или Арбат путь фудтракам и вовсе закрыт, рассказал ресторатор Дмитрий Левицкий. Фудтраков нет в городской схеме размещения нестационарных объектов, разработанной с целью их равномерного размещения по столице, чтобы они не мешали транспорту и пешеходам, а также не портили облик города. Там по-прежнему значатся только вендинговые автоматы, тележки с мороженым, кукурузой и напитками. Поэтому и торги на размещение фудтраков больше не проводятся. "Последний электронный аукцион под размещение фудтраков проводился в 2017 году", - напомнили в департаменте конкурентной политики Москвы.

- Автолавки не должны стоять на месте, как палатки, они должны передвигаться. Например, утром заехать на территорию университета и накормить студентов, а ближе к вечеру остановиться, скажем, возле офисного центра или фудмолла с ресторанами, - прокомментировал ситуацию президент Ассоциации малоформатной торговли Владлен Максимов. - Но такой формат актуален для небольших городов, где нет пробок.

В том, что столице такой формат для торговли вообще может быть интересен, эксперт не уверен, особенно при наличии аренды помещений на первых этажах. Оправдана лишь работа на фестивалях и крупных мероприятиях. Кстати, для этого совсем не обязательно покупать торговый прицеп, стоимость которого начинается от миллиона рублей. Можно взять фудтрак в аренду и платить примерно 25 тысяч рублей в сутки.