Созданием беспилотного грузовика занималась команда разработчиков Polytech Voltage Machine. В работе участвовали студенты, аспиранты и ученые из разных подразделений Политехнического университета. Руководил процессом разработки кандидат технических наук, доцент Высшей школы транспорта СПбПУ Петра Великого Дмитрий Плотников.
За основу грузового автомобиля ученые взяли Газель E-NN. Создание всех беспилотных систем заняло меньше шести месяцев. Команда стремилась принять участие в конкурсе Национальной технологической инициативы "Пятый уровень", инициированном Фондом НТИ. К технологическим состязаниям допускаются лучшие российские команды создателей беспилотных систем. В конкурсе серьезные требования к разработкам: транспортное средство должно продемонстрировать полностью автономную езду на расстоянии не менее 50 км при соблюдении всех правил дорожного движения. Испытания проходят на автодорогах общего пользования. Но на случай непредвиденных ситуаций за движением наблюдает водитель, который не вмешивается в управление.
"Система управления автомобилем умеет распознавать дорожную разметку и сигналы светофоров, а также прогнозировать поведение других участников движения. Отличия от существующих в настоящее время разработок состоит в наборе и расположении сенсоров, а также применении собственных алгоритмов обработки информации от них для более точного и предсказуемого поведения транспортного средства", - рассказывает руководитель проекта Дмитрий Плотников.
Созданный разработчиками из Политеха грузовик успешно показал движение на оживленных автодорогах. Команда планирует внедрить изучение технологии в образовательный процесс университета.
Работа выполнена при поддержке программы стратегического академического лидерства "Приоритет-2030".