В Смоленской области вновь выявили проблемы с дорожным ремонтом

Асфальт готов наполовину, но транспорт по нему ездит вовсю - непорядок на участке трассы Вязьма - Холм-Жирковский обнаружили активисты Народного фронта. Капремонт начали в 2023 году в рамках нацпроекта "Безопасные качественные дороги". Но работы до сих пор не завершены. Более того - есть риск потерять и то, что все же было сделано.

На момент рейда, в начале сентября, имелся только один слой покрытия вместо двух. Причем - с характерной сеткой трещин, продавленный колесами большегрузов. Кое-где из-под нового асфальта показалось основание дороги, засвидетельствовали "фронтовики".

Не доделанные в 2023-м съезды укладывают в этом году. Окончания ремонта ждет 11,3 километра полотна и обочин.

Как пояснил член штаба ОНФ в Смоленской области, модератор тематической площадки "Безопасные качественные дороги" Николай Яров, речь идет об участке от магистрали "Беларусь" через Хмелиту и Холм-Жирковский до Яковлево. Ремонт прервали в ноябре 2023 года.

- Недоставало материалов - они не были закуплены в достаточном объеме. Вяземский филиал СОГБУ "Смоленскавтодор" как исполнитель работ бил тревогу, обращался в головной офис. Проблема состояла в том, что торги не провели своевременно и с достаточным объемом поставки. В итоге обошлись тем, что было, и уложили только нижний, выравнивающий, слой асфальтобетона. Сейчас он интенсивно разрушается из-за проезда большегрузной техники. Мы видели на этом участке тонары и фуры без регистрационных номеров - с лесом, песком, щебнем... Там находится пункт весогабаритного динамического контроля, но он, судя по погасшему табло, не функционирует давно. Мы это фиксировали еще в прошлом году.

Обочины не отсыпаны, барьерного ограждения нет

По мнению Ярова, часть имеющегося покрытия пришла в негодность, по-хорошему его нужно срезать и переделывать. Обочины не отсыпаны, барьерного ограждения нет, обустройство сделали лишь частично. Асфальт можно легко приподнять, взяв за кромку.

- Состояние обочин представляет реальную опасность для участников движения, но предупреждающих знаков не хватает. Даты окончания работ с информационного щита стерты. А самое печальное в том, что никакие выводы из прошлогодней ситуации не были сделаны: в 2024-м "Смоленскавтодор" вновь не закупил материалы вовремя. Отсюда и затишье, которое мы наблюдали не только на дороге Вязьма - Холм-Жирковский, но и в Гагаринском и Темкинском районах, - пояснил эксперт ОНФ.

Чтобы привлечь внимание к ситуации, он от имени общественного движения обратился к смоленскому губернатору и прокуратуре в прямом эфире "Радио России". Правительство региона традиционно хранит молчание по поводу проблемных дорожных ремонтов. Прокуратура Смоленщины отреагировала оперативно. Ход работ в Холм-Жирковском районе в рамках нацпроекта "Безопасные качественные дороги" находится на контроле, ранее правоохранители посещали место предполагаемого ремонта и по итогам осмотра объявили подрядчику предостережение. После этого дорожники сразу приступили к укладке асфальта, отметили в прокуратуре.

Завершить работы, которые снова ведутся СОГБУ "Смоленскавтодор" в рамках госзадания, должны к 30 октября 2024 года. Но материалов на второй слой так и нет, отмечают наблюдатели.

По данным Народного фронта, это не единственный объект в регионе, где дорожные работы по нацпроекту затормозились из-за нехватки материалов. На участках трасс в Темкинском и Гагаринском районах в первой половине лета сняли старое покрытие, уложили выравнивающий слой и заморозили процесс, ожидая поставки асфальтобетонной смеси. По раскрытым дорогам ездят фуры и тяжелая сельскохозяйственная техника.

- Такое ощущение, что губернатору просто не докладывают о реальном положении дел, - добавил Николай Яров. - По итогам прошлого года ОНФ констатировал серьезные нарушения при реализации дорожного нацпроекта: несоблюдение сроков по контрактам, отклонения по качеству. Нас заверили в готовности работать над ошибками. Была даже договоренность о том, чтобы представители Народного фронта на постоянной основе участвовали в приемке работ. Ведь ранее, полтора года назад, это позволяло своевременно выявлять дефекты и добиваться того, чтобы ремонт достигал своей главной цели - обеспечивал комфорт и безопасность дорожного движения. Увы, сейчас общественность зачастую просто боятся привлекать к сотрудничеству, стремясь не выпускать информацию о возможных проблемах в публичное поле. А ранее благодаря высокому уровню взаимодействия Смоленская область была в лидерах по исполнению национального проекта "Безопасные качественные дороги"!