Зумеры боятся разговаривать по телефону

Зумеры, родившиеся в период с 1997 по 2012 года, часто рассказывают, что боятся разговаривать по телефону. Подтверждает это и ряд исследований: например, аналитики Uswitch выяснили, что 23% молодых людей стараются не отвечать на телефонные звонки. При этом предпочтение общению в соцсетях отдают 48% респондентов, а аудиосообщениям - 37%.

Основной причиной такой тенденции является то, что зумеры - это поколение, для которого гаджеты существуют с рождения. Когда они достигли подросткового возраста, телефоны и планшеты уже научились звонкам и отправке мгновенных сообщений, объяснила психолог, гештальт-терапевт, специалист психологической платформы Alter Мария Кочанова.

Привлекательность мессенджеров объясняется тем, что нет необходимости реагировать немедленно - перед ответом есть время подумать. Из-за этого появляется привычка давать себе паузу, а потому звонок может "застать врасплох" и вызвать напряжение или даже раздражение. Также переписка снижает тревогу, когда разговор эмоционально заряжен, а объясняться голосом в реальном времени сложно, уточнила эксперт.

"Звонок вместо сообщения зумеры воспринимают как "случилось ЧП, сейчас будут ругать", потому что информацию "до востребования" можно донести в текстовом виде в мессенджере или по почте", - добавил главный редактор Ferra.ru Евгений Харитонов.

Он также сказал, что в телефонных разговорах часто бывает важная информация - даты, адреса, время, цены и т.д. Большинство телефонов не имеют функции записи звонков, поэтому, если такая беседа застанет в пути, то может вызвать стресс. По словам эксперта, боязнь телефонных звонков вызывают и неизбежное косноязычие, оговорки, неверно подобранные в моменте слова, провоцирующие конфликт, и качество связи, когда в шумном помещении приходится переспрашивать собеседника, тем самым раздражая его.

У людей же постарше - поколений Y и Х - сначала был только стационарный телефон, затем сервисы отправки сообщений на компьютерах, которые только потом перекочевали в смартфоны. Как объяснила Кочанова, с развитием технологий наш уровень нормы сдвигается.

"Старшие поколения могли болтать по стационарному телефону часами даже в коридоре, если провод не дотягивался до комнаты, и были счастливы. Это было самым продвинутым средством коммуникации на тот момент, - отметила эксперт. - Когда появились мессенджеры, появился выбор: звонить или писать".

Для старших поколений телефонный разговор - это свобода и легкость коммуникации, считает Харитонов. Тем более, что уже нет необходимости целенаправленно ждать звонка у трубки домашнего проводного телефона или искать по всему городу телеграф.

"Сам факт того, что можно из любого места позвонить любому человеку из контакт-листа и получить быстрый ответ, "опьяняет" свободой миллениалов и людей зрелого возраста. Текстовые сообщения они недолюбливают из-за плохих навыков быстрой печати и взаимодействия с Т9", - заключил собеседник.