Эксперты рассказали, что россияне покупают к осеннему сезону

С приближением холодов россияне начинают задумываться об обновлении гардероба. Несмотря на теплую погоду, стоящую в начале сезона, продажи осенней одежды уже набирают обороты. В сентябре спрос на одежду вырос на 43% по количеству купленных товаров и на 38% по общей сумме продаж в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, посчитали в Wildberries.

Обновить гардероб этой осенью планируют большинство россиян: по данным аналитиков "Авито Молла", 82% жителей страны планируют делать покупки вещей на осень. При этом 40% планируют потратить на осенний шопинг от 5 до 10 тысяч рублей, а столько же россиян закладывают от 10 до 20 тысяч. Часть жителей страны готова выделить на покупку одежды больше - от 20 до 50 тысяч планируют потратить 23% россиян.

Теплая погода внесла свои коррективы в покупательское поведение, отмечает Георгий Овчинников, руководитель направления "Одежда" Wildberries. "Заказы теплой одежды начали делать позже, сохраняется высокий спрос на футболки и легкие вещи", - рассказал он.

"Если говорить о выгодных покупках этой осени, то они, скорее, посвящены уходящему летнему сезону, когда продавцы устанавливают максимальные скидки на летние товары (от одежды до дачного инвентаря, велосипедов, товаров для летнего отдыха и пр.) в желании освободить свои полки для грядущего осенне-зимнего сезона и соответствующих товаров", - говорит Николай Перепелкин, к.э.н., доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г. В. Плеханова. При этом стоимость элементов осеннего гардероба будет лишь увеличиваться. "Вполне естественный сезонный рост цен ожидаем. Поэтому, если мы говорим о выгодной покупке, то в самый пик осеннего сезона выгодных предложений осенней одежды будет не очень много", - предупреждает Перепелкин.

Однако эксперт также видит возможности для экономии. "Основная надежда на конкуренцию и борьбу продавцов за внимание покупателей, где финальным аргументом часто бывают скидки, особенно в свете данных о том, что, например, рынок курток, плащей и пуховиков в нашей стране перенасыщен предложением из-за попыток новых брендов воспользоваться ситуацией ухода известных марок и завоевать его", - отметил он. Более того, по словам Перепелкина, на некоторое снижение цены могут рассчитывать те, кто не гонится за последними трендами и обращает внимание на прошлые коллекции.

Эксперты также рассмотрели предпочтения покупателей. Так, согласно данным "Авито Молла", при выборе одежды лишь 7% опрошенных заботятся о тепле - большинству важнее внешний вид. 38% отдают предпочтение вещам, защищающим от ветра и дождя, а 33% - мягким и приятным тканям. Интересно также отметить растущую популярность отечественных брендов. "В приоритете - российские бренды: 28% выбирают вещи отечественных сетевых марок", - заключают аналитики площадки.