Индия намерена войти в топ-5 крупнейших центров судостроения в мире

Индия стремится войти в пятерку крупнейших мировых центров судостроения, с этой целью местные власти рассчитывают заручиться поддержкой лидеров международной судостроительной отрасли в лице Японии и Южной Кореи. Об этом сообщают в индийском издании Mint, ссылаясь на источник в Министерстве портов, судоходства и водных путей Индии.

Отмечается, что в Нью-Дели планируют достичь лидирующих позиций в сфере выпуска, ремонта и обслуживания кораблей к 2047 году, в то время как на данном этапе Индия занимает 22-ю строчку в соответствующем мировом рейтинге. При этом к 2030 году в южноазиатской республике намерены войти в топ-10.

В публикации указывается, что в рамках амбициозного плана представители южноазиатской республики уже провели встречу с властями и членами кораблестроительных фирм Южной Кореи. На мероприятии, в частности, обсуждались перспективы реализации индийского проекта создания судостроительных и судоремонтных заводов на территории Индии. При этом отдельное внимание уделялось интересам южнокорейской стороны применительно к ее инвестициям в строительство такого рода инфраструктуры.

Помимо этого, в индийском профильном министерстве указывают, что с коллегами из Южной Кореи также обсуждается вопрос передачи Нью-Дели соответствующих технологий. Кроме того, сообщается, что такой же диалог выстраивается и с Японией.

Утверждается, что власти республики планируют договориться о сотрудничестве с такими крупнейшими отраслевыми южнокорейскими предприятиями как Hanwha Ocean и Samsung Heavy Industries, а также японскими Mitsubishi Shipbuilding и Mitsui Engineering & Shipbuilding.

С индийской стороны три прибрежных штата уже дали согласие предоставить землю под кораблестроительные и судоремонтные кластеры. Министерство портов, судоходства и водных путей Индии проводит переговоры с отраслевыми предприятиями по вопросам создания такого рода комплексов.

По сведениям Mint, еще около 20 лет назад индийские кораблестроительные предприятия производили суда валовой вместимостью более 300 тысяч тонн, благодаря чему страна входила в топ-10 в мире. Однако на данном этапе в республике функционируют 28 верфей, мощность которых составляет менее 1% от объема мирового судостроительного рынка.