На этой самой железнодорожной ветке, чуть южнее, в июле произошло крушение пассажирского поезда, столкнувшегося с выехавшим на пути грузовиком. "РГ" тогда разбиралась в ситуации, и наши эксперты сошлись на том, что необходимо максимально избегать пересечения автомобильной и железной дороги на одном уровне. Конечно, новый автомобильный мост построили не по следам той катастрофы. Если бы все так быстро делалось! Это часть запланированной работы, которая еще будет продолжена.
- Никаких замечаний к подрядчику не было, - отметил глава регионального комитета транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Васильев. - Интенсивность движения по этой трассе - 15 тысяч автомобилей в сутки. Основной транзитный транспорт пойдет именно в этом направлении. Еще предстоит возвести пять путепроводов. Деньги выделяет Министерство транспорта РФ.
Прямо сейчас два двухуровневых переезда возводят на пересечении железной дороги с трассой Волгоград - Октябрьский - Котельниково - Зимовники - Сальск: один вблизи поселка Ивановка в Светлоярском районе, второй - на станции Абганерово в Октябрьском. Кроме того, строят мост на Третьей Продольной магистрали в поселке Водстрой Тракторозаводского района областного центра. Эти объекты должны сдать в ближайшие месяцы. Готова проектно-сметная документация для развязок на станции Канальная в Светлоярском районе и на участке Горнополянский - Канальная в Кировском районе Волгограда.
Что касается введенного в эксплуатацию в сентябре путепровода, то он представляет собой двухполосную развязку протяженностью более 1,2 километра. Построен на пересечении автодороги Новый Рогачик - Волгоград и железнодорожного перегона Горнополянский - Канальная. Необходимость в этом сооружении возросла многократно после комплексной реконструкции участка Максима Горького - Котельниково - Тихорецкая - Крымская. Там проложили второй путь, что повысило пропускную способность с 25 до 154 пар поездов в сутки. Выросла интенсивность движения - стали больше и пробки на переезде, поскольку эта автодорога выходит на ростовскую федеральную трассу и обеспечивает сообщение Волгограда с поселками Новый Рогачик, имени Гули Королевой, Горный, Водный, Майский. Кроме местных жителей и транзитников ею активно пользуются дачники: рядом расположены десятки СНТ.
- Если на пять минут закрывался переезд, то в пятницу в сторону Рогачика, а в воскресенье вечером в сторону Волгограда собирались четырехкилометровые пробки. Местные жители постоянно к нам подходили, спрашивали, когда откроем. Это очень важный объект для города и области. К строительству путепровода мы приступили в мае 2023 года, - говорит генеральный директор подрядной организации Абдула Магдиев. - Завершаем досрочно. Вначале было трудновато, постоянно приходилось заказывать у железнодорожников "окна", чтобы они останавливали поезда. Нагрузка моста рассчитана и на большегрузы.
Цена контракта - 488,2 миллиона рублей. Протяженность самого моста - 72 метра. Три пролета. Есть пешеходная дорожка длиной 400 метров, на всей дистанции установлено освещение. По обеим сторонам путепровода предусмотрены остановочные павильоны для дачных автобусов, ранее общественный транспорт тормозил здесь только по требованию пассажиров.
На этом направлении остается еще один важный автодорожный объект - обход Нового Рогачика. В целом за последние десять лет в Волгоградской области возведено 12 мостов и путепроводов, из них пять - над железной дорогой. Построено, реконструировано и отремонтировано более 4,3 тысячи километров трасс. В 2024 году дорожные работы охватывают около 450 километров.
Буквально накануне открытия путепровода у Нового Рогачика запустили движение по мосту в Среднеахтубинском районе. Это инфраструктурное сооружение входит в состав Третьего пускового комплекса мостового перехода через Волгу. Транспортные потоки перенаправили со старого моста через ерик Гнилой на левую ветку нового. По данным облтранса, еще продолжается обустройство правой части сооружения - нынешняя схема движения будет действовать до полного окончания работ. Водителям необходимо руководствоваться информационными щитами и временными дорожными знаками.
Возведение Третьего пускового комплекса общей протяженностью более 14 километров разделено на два этапа: по итогам первого сдадут 4,45 километра. Этот проект призван обеспечить выход на автотрассы, входящие в состав международного транспортного коридора "Север - Юг". Еще только строится объездная дорога Волгограда, а она уже учтена в общем плане. И среднеахтубинский мост свяжет ее с трассой регионального значения Волгоград - Астрахань, а также обеспечит транзитному транспорту прямой доступ к портам Каспийского бассейна, выходы в направлении Казахстана, Закавказья, Средней Азии и Китая.