Всемирная инновационная премия учреждена еще в 2015 году, ее вручают лидерам инновационного развития городов БРИКС. В организацию, напомним, входят девять государств: Бразилия, Россия, Индия, КНР, Южная Африка, ОАЭ, Иран, Египет и Эфиопия. В прошлом году Москва тоже становилась лауреатом премии в номинации "Инновации, индустрии, инфраструктура".
На этот раз Всемирная организация развития, учредившая премию, оценила московские достижения в сфере цифровизации коммунального хозяйства и сбережения природы - награду присудили за внедрение автономных беспилотных роботов-уборщиков, развитие коммунального флота Москвы и лабораторий экологического мониторинга.
Собянин после получения премии выступил перед гостями с приветственным словом и обратил внимание на название форума - "Облачные города". "Облачные города, наверное, на английском звучит лучше, чем по-русски, - заметил градоначальник. - Облачные города ассоциируются у россиян с чем-то нереальным. Но на самом деле наши города борются за то, чтобы реально в каждом направлении своего развития быть лучшими и любимыми горожанами. Это непростая задача, которую мы с вами всеми решаем. Я думаю, что сегодняшний форум поможет нам поделиться опытом развития, чтобы решать проблемы, которые стоят перед нами, нашими городами и странами. Хотел сказать огромное спасибо за то, что вы сегодня здесь, в Москве, с нами".
На проходящий в Москве форум приехали представители научного сообщества и общественных организаций более чем из 30 государств: Китая, Бразилии, Саудовской Аравии, Турции, Казахстана и других. Гостями и спикерами стали также главы крупных городов со всего мира - мэры Куала-Лумпура, Дохи, Гаваны, Тегерана, Баку, Бишкека и других.
Обсуждали применение современных технологий в жизни городов - цифровизацию строительства, общественного транспорта, использование искусственного интеллекта и т.д. Одна из сессий, например, называлась "Транспорт будущего. Как подготовить город и жителей к летающим электробусам?"
Москве в этом отношении есть чем поделиться. Электробусы в городе пока не летают, но по их числу российская столица лидирует в Европе. Сегодня две тысячи инновационных машин обеспечивают работу более 140 маршрутов. А оплатить проезд в метро в Москве можно массой способов, в том числе с помощью лица, просто взглянув в камеру. Уборкой парков и улиц занимаются не только привычные дворники в оранжевых жилетах, но и роботы-беспилотники "Пиксель" - они, кстати, убирали территорию и у концертного зала "Зарядье", где проходил форум.
Собянин подчеркнул, что Москва при развитии инновационных технологий делает акцент на их прикладном характере. "Мы стараемся, чтобы это были не просто красивые картинки, а технологии, которые реально меняют жизнь всех жителей города, миллионов людей. Это очень сложная, непростая задача", - отметил он.