Супруги Ремо и Биргит Кирш переехали в Нижегородскую область три года назад. Ремо - после долгого путешествия по России. Биргит - после рассказов мужа и недельной поездки. Они много что посмотрели - две столицы, Казань, Сибирь, Байкал, но берега Волги оказались роднее и ближе. И власти приняли хорошо, и документы оформили быстро. Сначала получили вид на жительство, а нынешней весной российское гражданство по особому указу президента РФ. К этому времени бывшие бизнесмены из Потсдама уже вовсю строили новую жизнь в Богородском районе и чувствовали здесь себя как дома. "Посмотрите, как красиво, - показывает 59-летний Ремо Кириш территорию поселка, - будут зона отдыха, небольшой пруд, роща. Воздух, тишина, город близко, дорога нормальная. Я всегда хотел быть здесь, в России". Его отец работал на строительстве завода в СССР, Ремо приезжал с ним. И вот теперь вернулся обратно.
Кирши говорят, что на Западе у них никого не осталось: "Родных больше нет, а друзья оказались не друзьями". О причинах своего решения могут говорить бесконечно - их перестала устраивать политика Евросоюза, а Германия уже не та, что раньше. "Если вы думаете, что там рай, так это давно не так. Все в прошлом - хорошее образование, медицина, машины, экономика, традиционные семейные ценности", - говорит Ремо. Его супруга по-хозяйски добавляет про огромные налоги, дорогие продукты, свет и, конечно, газ.
Теперь у немцев проблем с газом не будет. Инютинский Kirschhausen - это три гектара земли и пока три дома со всеми коммуникациями. В одном живут сами супруги, в другом - приехавший вслед за ними немецкий зубной техник Берт Кронетц, третий достраивается для семьи с детьми. Претенденты уже есть, но Ремо выбирает, знакомится. Это его право - он строит на свои средства. "Ты покупаешь не дом, а соседей, рядом с которыми будет комфортно жить. Поэтому я разговариваю с людьми, но решения пока не принимаю. Я же не продаю им жилье, а предлагаю жить рядом с нами", - объясняет Кирш. Он уверяет, что желающих переехать сюда много. Места, где разместить новые дома, достаточно.
Официально зарегистрированного названия у поселка пока нет, но есть желание назвать его RUDE - что значит Россия - Германия. В доме семьи и камин похож на русскую печь, а русские рабочие поддерживают немецкий порядок на стройке. Огорода, правда, нет, но, если соседи захотят, возражать не будут.
Ремо не скрывает - он состоятельный пенсионер и может себе позволить не работать. Но все равно трудится - советником губернатора по привлечению иностранных специалистов на постоянное жительство. Занимается тем, что знает и умеет - рассказывает в интернете о своей России, о перспективах, предупреждает о сложностях, возможных, как он полагает, в большей степени с той, а не с этой стороны, и советует, как сложностей избежать. Выполняет свои обязанности, видимо, неплохо - по подсчетам немца, уже как минимум 300 человек хотят переехать в Нижегородскую область. "Это люди самых разных профессий, они готовы перевозить бизнес, семьи. Среди них есть, например, менеджер компании Volkswagen, не могу пока назвать фамилию, но человек занимает должность", - поясняет Кирш.
У супругов два автомобиля - УАЗ Патриот для межсезонья и импортная легковушка для хорошей погоды и выездов в город. До недавнего времени иностранный номер на машине был тем, что еще связывало с Германией. Несколько дней назад Ремо закончил и эту историю - получил новые документы. В Европу уже не собирается - дорожит свободой, поскольку убежден, что немецкие власти не обойдут вниманием его визит. Семья давно решила - если запретят двойное гражданство, они готовы оставить только российские паспорта.