Будущий цветочный бизнесмен планирует выращивать в теплице не менее 30 видов однолетних культур: петунии, тагетисы, сальвии, цинерарии, агератумы, бальзамины, виолы. На них всегда высокий спрос от муниципальных служб, занимающихся озеленением городских скверов и парков. Когда бизнес чуть расцветет и нарастит обороты, парень планирует черенковать гортензию, барбарис, пузыреплодник и дерен, на следующем этапе попробует сконцентрироваться на тюльпанах к 8 Марта.
- Планируем участвовать в госзакупках и выходить на сетевые магазины, которые пока везут цветы из Москвы, также есть задумка открыть собственную точку продаж, - делится планами Александр. - О цене на нашу продукцию пока рано говорить, но будем отталкиваться от затрат и объемов. Она не будет ниже, чем у больших комбинатов, но местный продукт всегда выигрывает тем, что уже акклиматизирован и не стрессует при перевозке.
Предварительно автор стартапа готов вложить несколько миллионов рублей: капитальные затраты пойдут на инженерные и газовые коммуникации, а также жилые корпуса для сотрудников, привлекаемых на сезонные работы.
Между тем эксперты не берутся предсказать успех бизнес-проекта. По словам директора и соорганизатора фестиваля ландшафтного дизайна "Атмофест" Юлии Сорокиной, в Российскую ассоциацию производителей посадочного материала входит 191 питомник, средний годовой оборот предприятия - 600 миллионов рублей. Выдержать конкуренцию с ними новичку будет сложно. Тем более что в нашем регионе такой бизнес вести непросто из-за климата: зима долгая, растения медленно набирают биомассу. Эксперт видит у проекта и плюсы, например, удачное расположение Екатеринбурга. Если начинающий бизнесмен сделает акцент на плодовых растениях, есть шансы стать востребованным. Не весь потенциал раскрыт и у цветов.
- Огромный интерес к гортензиям со стороны дачников, садоводов и благоустроителей городских пространств еще долго не пройдет. В оформлении Екатеринбурга сегодня используют всего пять видов, а их более 150. Растет интерес и к гибриду розы "ругоза", которая хороша своим ароматом и устойчивостью к перепадам температур. Их тоже только-только начали использовать в оформлении городских пространств, а селекционеры вывели уже множество новых сортов, - рассуждает Сорокина.
Представитель садового центра "Злата корона" Ирина Горлова считает, что красивая идея все же себя не окупит. Предсказать все риски невозможно: если даже владелец питомника удачно растил на протяжении шести лет кизильник и можжевельник, то на седьмой год его могут погрызть мыши - и без того длинные инвестиции окупятся еще позже. К тому же затраты постоянно увеличиваются.
- Приходится закупать торф и удобрения, которые очень выросли в цене. Кроме того, чтобы создать полноценный питомник, нужно вложиться в трудовые ресурсы. Даже при условии, что Александр возьмет в дело кого-то из местных жителей и студентов вуза на практику, все равно заработная плата должна быть конкурентной, чтобы люди не ушли сразу после стажировки, - резюмирует Горлова.