Рубрика:Власть
19.09.202410:45

Тюмень и Югра предложили снизить административные барьеры для промышленников

В рамках панельной дискуссии форума "Развитие отрасли - развитие регионов. Как усилить взаимодействие бизнеса и территорий?" представители Тюменской области и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, рассказали залу, как себя чувствуют предприниматели, прежде всего в сфере ТЭК, на волне внешнеполитических изменений. Более того, спикеры обратили внимание на моменты, которые следует поправить при непосредственной вмешательстве федеральных структур. В первую очередь это касается инструментария по мерам поддержки.

Татьяна Андреева/РГ

Так директор окружного департамента экономического развития, заместитель губернатора Сергей Афанасьев подсветил всем известный механизм ГЧП. Чтобы заключить концессию по промышленности, нужно иметь не менее 10 млрд рублей - понятно, что такими средствами располагает лишь крупный бизнес. Средний бизнес в лучшем случае имеет только два из них. Притом весь мир базируется на установке, что от 40 до 50 процентов всех бизнесов должны быть малыми или средними. Что делать? Минимизировать административные барьеры, которые мешают заключать ГЧП из-за нехватки сумм. Афанасьев назвал это одним из элементов экономики предложения, о которой, в принципе, заявляет и Министерство экономического развития. Сейчас в округе идет активное обсуждение изменения закона по льготам в отношении бизнеса на уровне Думы. При благоприятном исходе, заявил спикер, стимул развиваться получат долгосрочные контракты с участием предпринимателей всех уровней (крупный сегмент обеспечат льготами, малый - заказами на поставку определенной продукции).

Генеральный директор Ассоциации "Нефтегазовый кластер" Александр Сакевич напомнил коллегам предысторию возникновения профильного сообщества и также обозначил новую проблему. Когда Тюменская область запускала модель промышленного кешбэка для резидентов кластера с налоговой резиденцией в регионе, финансовый кризис на горизонте не маячил - дорогих денег не было, процентная ставка не взлетала, потому заказчики расплачивались с подрядчиками и сервисерами в короткие сроки - оптимально в течение месяца. Сейчас ситуация прямо пропорциональная: теперь деньги от заказчика подрядчик получает не быстро и не напрямую, а через банки, которые берут еще и комиссию за услуги. Но наше законодательство не позволяет возвращать кешбэк недропользователям, если они заплатили не в 30-дневный срок и заплатили не сами, а через третье лицо, рассказал Сакевич. С этой историей придется идти по всем инстанциям и докручивать ее, в противном случае региональная модель, придуманная под Ассоциацию, просто перестанет работать. Это, как отметил директор, одна из задач на завтра.