Переквалифицироваться же помог случай. Более года назад Андрей познакомился с виртуальной энциклопедией, у которой отечественные корни - придумали ее инициаторы из Сибири. По сути, это собрание фильмов научно-познавательной, краеведческой и патриотической направленности. Сейчас в коллекции их более 130, и под списком не подведена черта. Но что отличает этот виртуальный кинозал, так это новый формат.
- Сейчас даже первоклассников трудно чем-то удивить, а заинтересовать, удержать внимание еще труднее. Это поколение постоянно зависает в своих любимых гаджетах, и виртуальная энциклопедия - попытка разговаривать на их языке, совместить инновационную технологию с содержанием, чтобы вызвать эмоции, - объясняет суть проекта его координатор Марина Балакина.
Сеанс проводится для зрителей в шлемах виртуальной реальности с достижением эффекта присутствия, когда транслируемая картинка везде - вверху, внизу, справа и слева. Ребенок чувствует себя участником демонстрируемых событий. Отсюда, говорят организаторы, и невероятный результат.
- Теперь школьники Усть-Катава могут "побывать" на Байкале, Кольском полуострове, орбите МКС, не покидая пределов города. Кроме того, они изучают планеты Солнечной системы, звездное небо, тайны темной материи. Живой интерес к этому даже у взрослых, - отмечает сам Андрей.
Однако продумать все детали ему удалось при поддержке центра "Мой бизнес", специалисты которого помогли составить бизнес-план для получения субсидии - 350 тысяч рублей. На эти деньги предприниматель и купил оборудование и VR-шлемы.
Проекты в образовательной сфере, говорит руководитель центра поддержки предпринимательства Евгений Журавлев, становятся популярными не только среди опытных, но и среди начинающих бизнесменов. В прошлом году около 400 человек обучались по программе "Азбука предпринимательства", и в каждой группе нашлись дизайнеры, гончары, художники, музыканты, те, кто собрался нести разумное, доброе и вечное. Расширение образовательного бизнеса продиктовано и повышенным спросом на такие услуги. Сегодня это развивающаяся отрасль, причем обеспеченная поддержкой государства, которая дополняется желанием и возможностями родителей инвестировать в будущее собственных детей.
- Я бы назвал это новой экологией образования. Все мы понимаем: чем больше отдадим ребенку сегодня, тем эффективнее и успешнее он станет. Люди это осознали, и мы видим расширение границ спроса на услуги детских центров, что формирует более емкий рынок дополнительных образовательных услуг. Предприниматели, конечно, улавливают эти флюиды и спешат занять соответствующие ниши, - резюмирует Журавлев.
Справка "РГ"
В прошлом году поддержку по нацпроекту "Малое и среднее предпринимательство" на Южном Урале получили свыше 13 тысяч человек, а комплексными услугами охватили более 2800 субъектов МСП, что также указывает на растущее желание южноуральцев развиваться в качестве предпринимателей.