Собянин: За год работы Московский скоростной диаметр вошел в тройку самых популярных дорог города

Всего за год работы Московский скоростной диаметр вошел в тройку самых востребованных магистралей города. Как сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, он улучшил транспортную доступность для жителей 48 районов города - порядка пяти миллионов человек.
Сергей Собянин: МСД улучшил транспортную доступность 48 районов Москвы.
Сергей Собянин: МСД улучшил транспортную доступность 48 районов Москвы. / Сергей Михеев / РГ

Напомню, длиной 68 километров МСД сейчас самый протяженный скоростной диаметр в России. Начинаясь от Бусиновской развязки на севере столицы, он проходит до Косинской эстакады на востоке и Варшавского шоссе на юге, связав крупнейшие вылетные магистрали - Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щелковское, Каширское и Варшавское шоссе, а также трассу М-12 "Восток", Рязанский и Волгоградский проспекты, шоссе Энтузиастов. Бессветофорная дорога привлекает автомобилистов прежде всего тем, что весь город можно пересечь без пробок за 40 минут. Это во многом объясняет, что в среднем в день по ней проезжает порядка 400 тысяч машин. Причем, большинство транспортного потока - автомобили москвичей и жителей Подмосковья, так как дорога бесплатная только для жителей столичного региона. Такой режим устроен специально для того, чтобы перенаправить транзитный поток, минуя Москву, на ЦКАД.

Бессветофорная дорога позволяет пересечь весь город без пробок и светофоров за 40 минут

Большая часть диаметра в плотно застроенном городе состоит из искусственных сооружений - 140 мостов, эстакад, путепроводов, тоннелей и 34 пешеходных перехода. Таким же образом магистраль продолжают строить за пределами Кольцевой, на юге города. Первый двухкилометровый отрезок на 10-м участке южного направления МСД по три-четыре полосы движения в каждую сторону мэр Сергей Собянин открыл в начале сентября. Небольшой по размеру, он соединил Московский скоростной диаметр с Симферопольским шоссе. Для этого там построили тоннель, эстакаду и мост, облегчив передвижение по городу еще полумиллиону москвичей, избавив их от необходимости делать крюк.

Полностью завершить работы планируется до конца года. Речь об участке от МКАД до строящейся магистрали Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе. Длиной он 12,2 километра. Сейчас строители работают над сооружением эстакады над Варшавским шоссе и путями Курского направления железной дороги. "Новый участок завершит формирование Московского скоростного диаметра за пределами МКАД на юге столицы, - заключил мэр, - все работы планируем закончить к концу этого года".