Пока на обновленном покрытии нет разметки, ее обещают сделать, когда уложенный асфальт "остынет" и даст усадку. Также в ближайшее время установят навигационные знаки. Важное изменение - теперь по "малому кольцу" разрешено двигаться только в одну сторону - по часовой стрелке.
Корреспондент "РГ" сегодня вместе со столичными любителями велоспорта - которых собралось более 150 человек - опробовал новое покрытие. Впечатления самые приятные: ровная гладь под колесом, никакой тряски и вибрации.
Что думают профессионалы?
Евгений Соколов, мастер спорта международного класса, трехкратный чемпион России и основатель велоклуба RCA:
- Новый асфальт, никаких стыков, тренироваться стало гораздо комфортнее, но и скорости добавились. Виражи опаснее не стали, все контруклоны сохранили. Сейчас сделали одностороннее движение, стало безопаснее. Потому что раньше были моменты - одни летят с этой стороны, другие навстречу с другой. Теперь спокойно, если догоняешь какую-то группу, можно обойти по левой стороне. Плюс закрыли некоторые входы для пешеходов. Меньше будет на трассе стрессовых ситуаций. Первое время на трассе, пока все еще не привыкли и до этого годами ездили по старому асфальту, лучше притормаживать, смысла рисковать на тренировках и лететь на виражах нет. Мы неделю катаемся группами, в целом не вижу проблем. Асфальт нормально держит.
Сергей Трубецкой, тренер велоклуба HBFS:
- Покрытие очень качественное, хорошо держит в поворотах и накатистое, даже как-то необычно по ощущениям, что не нужно прям сильно контролировать велосипед. Я уже жду, когда "Большое кольцо" тоже будет с таким покрытием. Буквально на днях проехал с ребятами по нему и сказал: "Вы представляете, что тут будет такое же покрытие как на "малом"?!". В тренировках теперь изменилось, что нужно ехать только по часовой стрелке - через подъем Сочи (так велогонщики называют крутой подъем в начале "малого кольца" - прим. ред.), и это сложнее, чем против часовой, как раньше, но значит сильнее будем. Еще радует движение в одну сторону: чувствуешь себя более комфортно, что нет встречного движения и на обгоне спокойнее. Единственное, хочу всем сказать: держитесь всегда правее - потому что всегда кто-то едет быстрее вас.
Елена Кучинская, мастер спорта международного класса по велоспорту, тренер:
- Мне трасса нравится, а с новым асфальтом она стала очень скоростная и техничная, прям накатистая. Изменения чувствуются, покрытие хорошее. Сейчас, когда выезжаем первые разы после открытия, нужно обращать внимание на виражи - надо их обязательно правильно проходить. То есть технично их закладывать. И в целом, теперь получать удовольствие от быстрой езды.
Справка "РГ"
Напомним, Крылатская олимпийская велотрасса - на данный момент единственная в мире, которая располагается в черте крупного мегаполиса. Она является частью огромного спортивного кластера площадью 957 га, в который также входят Гребной канал, крытый велотрек и пр. Длина полной велотрассы - суммарно "Большого" и "Малого" колец - составляет 13,6 км. Трасса рассчитана на скорость до 70 км/ч.