"Хочу поздравить всех с выходом в финал Всероссийского конкурса "Лучший учитель родного языка и литературы". Мы проводим конкурс третий год подряд и видим, что растет число регионов, представленных на нем. В этом году здесь собрались участники из 79 регионов. Наша страна славится национальным многообразием. И, конечно, его нужно поддерживать и развивать, чтобы ребята знали свою культуру и историю. Вы, учителя и воспитатели, - хранители национальных традиций. И хочу вас поблагодарить за то, что вы для себя выбрали этот путь", - сказал, вручая награду, министр просвещения России Сергей Кравцов.
Он считает, что, поскольку в конкурсе принимают участие детсадовские воспитатели, его нужно переименовать его в "Лучший учитель и воспитатель родного языка и родной литературы".
Среди победителей конкурса и воспитатель Ольга Бутенко из Донецкой Народной Республики.
Напомним, что конкурсные испытания педагогов проходили в Казани с 17 сентября. Конкурсанты продемонстрировали жюри свои практики организации обучения и воспитания, провели урок родного языка для выбранной группы школьников.
В 2024 году творческом соревновании приняли участие 112 педагогов - носителей 37 языков народов России. Это в том числе русский, татарский, чеченский, башкирский - самые крупные языки по численности носителей. Также представлены и малые языки: вепсский, долганский, корякский, нанайский, ненецкий, нивхский, удэгейский, хантыйский, шорский и эвенкийский.
В рамках рабочей поездки в Татарстан Министр просвещения РФ Сергей Кравцов встретился с лауреатами конкурса - педагогами из Москвы, Санкт-Петербурга, Карачаево-Черкесии, Коми, Карелии, Бурятии, Башкортостана, Татарстана, Чувашии, Чечни, а также Краснодарского, Пермского краев, Брянской, Курской, Липецкой областей.
Они обсудили вопросы преемственности между детским садом и школой при изучении родного языка, а также роль родителей в популяризации и повышении интереса к изучению родных языков.
Учителя задали вопросы об организации полилингвального образования и в разных регионах страны, а также о мерах поддержки системы полилингвального образования.