"Коммерческий диспетчер - это одновременно архитектор, аналитик и координатор всех цифр и решений, касающихся распределения и поставок объемов электроэнергии на оптовый рынок. Благодаря таким специалистам обеспечивается эффективная работа и экономическая стабильность нашего предприятия", - пояснил и.о. директора Калининской атомной станции Руслан Алыев.
Он отметил, что мониторинг и управление энергопотоками, отчетность и аналитика, планирование и прогнозирование, взаимодействие с энергорынком и предупреждение коммерческих рисков - вот основные знания и навыки, которыми должен обладать коммерческий диспетчер атомной станции. А безукоризненное знание и соблюдение всех законодательных норм является неизменным принципом специалистов этой профессии.
За звание лучших на конкурсе боролись восемь работников групп и отделов коммерческого диспетчирования от восьми атомных электростанций России. Свои знания участники конкурса демонстрировали на трех этапах.
На первом этапе участники представляли свои визитные карточки с предложениями по импортозамещению на АЭС с применением цифровых технологий. Второй этап включал тестирование на знание регламентов и правил функционирования оптового рынка электроэнергии и мощности, а также решение задач по оценке экономических рисков.
На заключительном этапе, в формате брейн-ринг, участники демонстрировали как профессиональные навыки, так и общую эрудицию. В составе команды с коллегами из Нововоронежа и Соснового Бора Александр Белов стал серебряным призером конкурса.
"Такие конкурсы являются отличной возможностью не только проявить себя, но и обменяться опытом с коллегами, наладить коммуникации и расширить профессиональные горизонты", - поделился впечатлениями Александр Белов.
Справка
Служба коммерческого диспетчирования обеспечивает распределение и поставку объемов электроэнергии на оптовый рынок.