В очередной раз из Приморья судно вышло 19 сентября. Но в Южной Корее на берег сошли не все пассажиры.
"По непонятным причинам всем нам отказано во въезде в Республику Корея. После отказа всех сопроводили обратно на паром и заперли в каютах. По словам работников парома, нам предстоит жить в таких условиях ближайшие 4-5 дней", - рассказал один из пассажиров по имени Алексей. По словам другого задержанного, их "развернули" без объяснения причин, хотя у них было оформлено электронное разрешение К-ЕТА (Korea Electronic Travel Authorization) и имелись билеты туда-обратно.
Туристические компании края, предлагающие туры в соседнее государство, сразу предупреждают: "Пассажиры, для которых иммиграционная инспекция признала недопустимым въезд в страну, должны вернуться домой на следующем судне".
Как пояснили "РГ" в одной из владивостокских туркомпаний, чтобы отправиться в поездку, необходимо получить визу или оформить электронное разрешение К-ЕТА. С ним можно находиться в Южной Корее без визы до 60 дней. Действия простые: дистанционно подается скан загранпаспорта, фото заявителя и заполненная анкета. Стоит К-ЕТА 3500 рублей и оформляется за один-два рабочих дня. Но въехать по нему можно только для посещения родственников или туризма, но ни в коем случае не для работы или учебы. Впрочем, гарантии въезда К-ЕТА не дает, окончательное решение всегда принимается на контрольно-пропускном пункте.
Сотрудники миграционной службы Южной Кореи заявили, что гражданам РФ было отказано во въезде в страну, поскольку, по подозрению чиновников, реальные цели их поездки не соответствовали заявленным. В генконсульстве РФ разъяснили, что миграционная служба может отказать лицу, чье пребывание сочтет нежелательным. Обычно получивших отказ направляют в места временного содержания до возвращения в Россию.
Поначалу в СМИ появились сообщения о том, что 16 оставшихся на борту пассажиров заперли в каютах, гулять выпускают всего на 10 минут в день, спать заставляют на циновках в десятиметровой каюте по четыре человека вплотную друг к другу (правда, некоторые каюты как раз и предполагают размещение в азиатском стиле - на татами).
Разбираться в ситуации с соотечественниками отправились сотрудники посольства РФ в Республике Корея. С задержанными встретился заведующий консульским отделом дипмиссии Роман Быков. Как рассказали корреспонденту "РГ" в посольстве РФ, "южнокорейская сторона обеспечила беспрепятственный доступ к россиянам".
По версии местного миграционного ведомства, часть россиян на пароме не смогла предоставить информацию о подтвержденных источниках финансовых средств для пребывания в стране, а также о планируемом маршруте перемещения. "Жалоб на условия содержания со стороны пассажиров нет, они обеспечены трехразовым питанием, - сообщили в дипмиссии. - Ожидается, что указанные граждане покинут Тонхэ и вернутся во Владивосток 24 сентября в 15.00 по местному времени (9.00 мск)".
Такой отказ случился не впервые. Приморцы не удивлены данной ситуацией: "Такие задержания были и раньше, если нет обратного билета, брони отеля или друга-корейца".
"Возможно, на пароме были действительно подозрительные пассажиры", - считает автор блога "Поехали в Корею" Марина Огнева. По ее словам, в Южную Корею направляется довольно большой поток нелегалов, чаще всего это мужчины в возрасте от 20 до 40 лет.
"Туриста видно, он собран, он знает, куда он едет, он может ответить. Нелегал почти что налегке, у него анкета, возможно, оформлена через какое-то третье лицо, в ближайший день к отъезду", - говорит она.
Всего на борту парома шесть типов кают: эконом, второй и первый класс предполагают размещение как на кроватях, так и на полу. Стоимость билетов стартует от 40 500 рублей в одну сторону (в экономе). Полулюкс обойдется в 165, а люкс - в 195 тысяч.