На судах в Украину везут в основном боеприпасы или используют их как центры управления безэкипажными катерами
Алексей Леонков: С уничтоженного в Одессе судна могли запускать морские дроны
Алексей Леонков, военный эксперт.
Алексей Леонков, военный эксперт. / Сергей Мамонтов/РИА Новости
На удивление, практически незамеченным в западном и украинском сегменте СМИ прошло сообщение о нашем ракетном ударе по сухогрузу с ракетами и боеприпасами западного образца.

Никто с высоких трибун не стал обвинять нас в атаках на мирные суда, предъявлять нам ноты протеста. Хотя западные кураторы Украины привыкли высказывать свои обиды и по более мелким поводам, чем уничтожение сухогруза, способного перевозить почти пять тысяч тонн груза. Никто не говорил об ударе по мирному зерновозу или судну с гуманитарной помощью. Отсюда можно сделать вывод о том, что на Западе выгодно, что называется, "заиграть" эту тему. Спустить ее на тормозах. Видимо, очень серьезный груз находился на судне. Привлекать внимание к этой теме означало бы расписаться в собственном бессилии защитить перевозки дорогостоящего оборудования и боеприпасов, которые сейчас на Западе собирают для Украины с миру по нитке.

Я даже могу предположить, что на этом сухогрузе было не только оружие, но и в том числе центр управления безэкипажными катерами. То есть мы, возможно, уничтожили передвижной пункт, с которого запускались морские дроны и велось их наведение на наши корабли и морские объекты. Я уже неоднократно говорил о том, что некоторые сухогрузы под нейтральным флагом являются некой "маткой". Судно находится в международных водах и курсирует по заранее обозначенному маршруту. К примеру, из грузинского порта Батуми в порт Констанца в Румынии. Эти якобы мирные суда могут двигаться по этому маршруту на постоянной основе в режиме готовности. В случае команды с них запускаются безэкипажные катера, которые наводятся на цели при помощи спутников. Координация атаки, наведение морских дронов в конечной точке атаки ведется непосредственно с такого "торгового" судна.

Уничтоженный в Одессе сухогруз мог быть в том числе центром управления безэкипажными катерами. Фото: Соцсети

Наша разведка уже давно отслеживает передвижение сухогрузов в порты Одессы, вычисляет, что называется, достойную цель. Задача эта очень непростая, любая ошибка может привести к скандалу, обвинениям российской стороны в нарушении международного морского права.

Можно отметить, что наша разведка стала работать оперативнее. Началась кропотливая работа по обнаружению судна от момента загрузки в иностранном порту, вычисление его маршрута, с возможными непонятными остановками в открытом море, сопоставление фактов атак на наши объекты и нахождения иностранных судов в это время вблизи наших границ. Все это позволяет более точно вычислять суда двойного назначения и уничтожать их. Скорее всего, помимо морских дронов на борту сухогруза также находилось большое количество боеприпасов для орудий, возможно, даже ракеты для реактивной артиллерии типа РСЗО HIMARS или MLRS. В любом случае удар киевский режим получил довольно ощутимый.

Можно утверждать, что на судах, идущих в порты Одессы, не находятся грузы в виде тяжелой техники. Танки, бронетранспортеры, боевые машины пехоты и прочую технику стараются поставлять по суше. Такого рода грузы, как правило, поставляются на приграничные с Украиной аэродромы, к примеру в Румынии или Польше, а затем везут их до места назначения наземным транспортом или железной дорогой. Так намного безопаснее, ведь украинский режим использует для таких перевозок тягачи с вывеской гуманитарных организаций. Известно также, что железнодорожные платформы с военной техникой цепляют к составам с пассажирскими вагонами. Понятно, что даже если мы такое передвижение заметим, то из гуманитарных соображений не будем бить по мирным гражданам.

Поэтому на судах везут в основном боеприпасы или используют их в качестве передвижных пунктов наведения морских дронов. Кстати, хочу напомнить, что в прошлом году Минобороны России заявило, что в связи с прекращением функционирования "черноморской инициативы" и сворачиванием морского гуманитарного коридора с 20 июля 2023 года все суда, следующие в акватории Черного моря в украинские порты, будут рассматриваться как потенциальные перевозчики грузов военного назначения.

То есть неважно, под каким флагом суда заходят в украинские порты, они в любом случае будут считаться вовлеченными в украинский конфликт на стороне киевского режима.

Мы однозначно предупредили все заинтересованные страны о больших рисках пользования украинскими портами. Больше года атак на мирные суда мы не проводили. Возможно, этот удар станет еще одним предупреждением.

Подготовил Александр Степанов

Алексей Леонков
военный эксперт, редактор журнала "Арсенал Отечества"
Поделиться