Мы обнуляем концепцию американского мгновенного глобального удара
Алексей Леонков: Ребята на Западе стали очень сильно наглеть. Сейчас мы поставили их в положение цугцванга
Алексей Леонков, военный эксперт.
Алексей Леонков, военный эксперт. / Сергей Мамонтов/РИА Новости
Россия внесла обновления в свою ядерную доктрину. Документ этот готовился давно и в нем учтены новые реалии, с которыми столкнулась наша страна в последнее время. Наш президент подчеркнул, что военно-политическая обстановка меняется, возникают новые источники военных угроз для России и ее союзников, и поэтому доктрину надо адаптировать к нынешним реалиям. Уверен, что наша адаптация к новым реалиям вызовет дикий визг на Западе, потому что такого резкого разворота в нашей системе безопасности они абсолютно точно не ожидали.

В уточненной доктрине, в том числе, вносится ясность, как Россия должна отвечать в случае применения против нее неядерного оружия. Любая массированная атака по нашей территории теперь будет рассматриваться как нападение, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Раньше предполагалось, что ответ будет только по тем странам, откуда был произведен пуск ракет или других ядерных носителей. Теперь же возможный потенциальный ответ распространяется на тех, кто запускает ракеты, и на тех, кто их поставляет. Такой ответ необходимо было доктринально закрепить.

Доктрина наша стала жестче. При этом говорится о том, что мы понимаем всю меру ответственности за наши решения.

Ребята на Западе стали очень сильно наглеть, постоянно повышая градус противостояния. Поставки на Украину крылатых ракет, истребителей которые являются носителями этих ракет. Угрозы ударить вглубь страны. Видимо, на Западе были уверены, что мы все это будем продолжать терпеливо сносить. Не вышло. Мы четко даем понять, всем странам, которые заигрались, что без ответа их действия не останутся.

В первую очередь, президент дал понять, что конфликт на Украине затронет не только киевский режим. Все добровольные помощники киевского режима также оказываются под ударом. К примеру, если по нашей территории был произведен массовый пуск французских крылатых ракет, ответ пойдет по французским военным объектам, если британских, то по британским, и так далее. Причем, здесь уже не будет играть роли, по исторической территории России был произведен запуск или по нашим новым территориям. Эти игры уже закончились. Любая массированная атака будет иметь последствия.

Любая массированная атака по нашей территории теперь будет рассматриваться как нападение, со всеми вытекающими отсюда последствиями

Сейчас мы поставили Запад в положение цугцванга. То есть, любой ответный ход ухудшит их позиции. Наверняка простые жители тех стран, которые занимаются поставками вооружений на Украину, поймут, что в один прекрасный день к ним может прилететь. Свое недовольство они наверняка начнут высказывать своим руководителям. Что будут по этому поводу отвечать своему избирателю лидеры Европы или США, вопрос интересный. По идее, после заявления нашего президента они вообще должны запретить Украине применять любое дальнобойное ракетное оружие по нашей территории. Если раньше США, Франция, Великобритания, которые поставляли крылатые ракеты на Украину, считали, что смогут избежать ответственности, не считая себя прямыми участниками конфликта, теперь они понимают, что ответ полетит не только на Украину, но и по объектам на их территории.

Мы четко даем понять всем недружественным странам, что без ответа их действия не останутся. Фото: Татьяна Андреева

Еще одним важным пунктом обновленной доктрины является принятие Беларуси под наш ядерный зонтик. Россия оставляет за собой право применить ядерное оружие в случае агрессии против Беларуси как участника Союзного государства. Причем, даже в том случае, если противник будет использовать обычное оружие, но создавать критическую угрозу суверенитету Союзного государства. То есть, любое серьезное поползновение в сторону Беларуси будет расцениваться как нападение на нас.

Конечно, обновление доктрины носит не только и не столько ответ на провокации Запада в ходе украинского конфликта. Думаю, что в том числе это стало ответом на попытки размещения оружия малой и средней дальности в Европе. В ту же Германию США планирует поставить порядка 500 крылатых ракет "Томогавк", в Польше размещаются комплексы ПВО, с которых также можно запускать крылатые ракеты. Теперь эти страны должны задуматься, а зачем им такое вооружение, если ответ на его пуски будет однозначным. В принципе, мы обнуляем концепцию американского мгновенного глобального удара, который они разрабатывали долгие годы. Провоцировать наши ядерные силы сдерживания массированным ракетным безъядерным ударом вряд ли США захотят. Думаю, что после заявлений президента на Западе вновь предпримут попытки начать переговоры о некоем всеобъемлющем договоре, так как сейчас своими действиями они поставили мир на порог большой катастрофы.

Алексей Леонков
военный эксперт, редактор журнала "Арсенал Отечества"
Поделиться