Спектакли Романа Виктюка останутся в репертуаре Театра-сцены "Мельников". Но не все. Так, например, театр попрощался с его "Служанками". Остальные постановки будут "старательно поддерживать" на соответствующем уровне качества, так как "жизнь спектакля без авторского надзора - очень сложный процесс", уверен Константин Богомолов.
- Имя Романа Григорьевича Виктюка связано с очень определенной и яркой стилистикой, в которой именно он был и остается главным художником. Мы будем поддерживать память мастера, но зритель не может быть обманутым, приходя на наши новые спектакли, которые уже никакого отношения к этой эстетике не имеют, - объяснил худрук.
Он рассказал, что до конца года в театре откроют памятную доску, посвященную Роману Виктюку, а в ноябре состоится вечер памяти режиссера и специальный показ его спектакля "Отравленная туника". Кроме того, со всей информацией о мастере и созданных им постановках можно будет ознакомиться на обновленном сайте Театра-сцены "Мельников", который запустили 25 сентября. В новый этап театр на Стромынке входит и с обновленным логотипом: три луча напоминают о "доме света" (так называл дом сам Константин Мельников), а еще похожи на шестеренку как символ авангарда…
Первая премьера уже в ноябре-декабре. Молодой режиссер Александр Пронькин ставит спектакль "Иван Васильевич меняет профессию". Горьковских "Детей солнца" репетирует Елизавета Дороничева. Будет и целая серия музыкально-пластических постановок: мюзикл "Свинарка и пастух" Кирилла Вытоптова, "Летучая мышь" Айдара Заббарова, для самых юных зрителей - "Чиполлино" и "Хозяйка медной горы". К юбилею Победы Антон Оконешников создаст свою версию спектакля "А зори здесь тихие". Режиссер Арсений Мещеряков работает над "Отелло". Сам Богомолов взялся за два спектакля - "Сирано" Ростана и "Заговор чувств" Олеши. К этому списку премьер добавятся еще четыре спектакля - победителя режиссерской лаборатории "Поиск героя", которую театр впервые проводит в этом сезоне.
При этом Константин Богомолов заверил, что Театр на Бронной и Театр-сцену "Мельников" объединять не планируют. Наоборот, две площадки будут конкурировать.
- Один режиссер мне говорил: "В театре должны быть открыты окна". То есть театр должен время от времени "проветриваться". Это касается и репертуара, и зрителя. Мы будем выращивать этот театр и его художественный язык шаг за шагом, прислушиваясь к себе, к аудитории и к пространству. И через год-два можно будет сказать, что у Театра-сцены "Мельников" появилось свое лицо, - отметил худрук.
В Театре на Бронной первой премьерой станет "Калина красная" в постановке Марины Брусникиной. Целую серию премьер ждем от Константина Богомолова: чеховскую "Чайку"; на малой сцене - "Ифигения в Авлиде" Еврипида; к юбилею Победы - "Цитадель" по пьесе эстонского драматурга Аугуста Якобсона. Вернется режиссер и к Достоевскому, создав спектакль по его крупным романам.
Иван Миневцев поставит тургеневский "Дым", Владислав Наставшев - "Событие" Набокова. "Ярмарку тщеславия" увидим в прочтении Кирилла Вытоптова.
- Я давно мечтал, чтобы этот роман Теккерея был реализован в драматическом театре, это потрясающий текст, который почему-то почти не ставится, - подчеркнул Богомолов.
Он также рассказал о продолжении своего нашумевшего проекта "Голоса страны". 12 моноспектаклей о простых людях были показаны на выставке "Россия" на ВДНХ, а теперь играются в театрах столицы. Новый проект называется "Голоса будущего" и расскажет об ученых - советских и современных, чьи открытия делали и делают прорывы в науке.
- Я надеюсь, что все получится и спектакли из цикла "Голоса будущего" станут частью репертуара двух театров, - рассказал Константин Богомолов.
Кстати, 29 сентября на сцене "Мельникова" играют сразу три спектакля из цикла "Голоса страны".