По его словам, идеальный энергетический баланс - тот, который позволяет стране развиваться и нормально жить, а не тот который продиктован извне, другими странами, чужой повесткой. Сейчас же получается, что один млрд человек навязывает семи млрд человек свою модель перехода на низкоуглеродные источники энергии. И это приведет к банкротству этих семи млрд человек и их полному технологическому порабощению.
Да, надо бороться с глобальным потеплением, но доступными способами, отмечает Сорокин. К примеру, возобновляемая энергетика - это не только ветряк в поле, это еще накопители энергии, резервные мощности, электрические сети. Это все затраты. Кто за них будет платить? Если вы печатаете деньги и имеете ставку рефинансирования около 0%, то сможете тянуть убыточные проекты бесконечно долго, поскольку вам придется окупать 2-3 банковских процента, пояснил замминистра.
"Я все время привожу наглядный пример с ипотекой. Ипотека под 5% приносит прирост за пятнадцать лет - 30% к стоимости объекта, а ипотека под 15-20%, как сейчас в большинстве странах мира, она дает прирост в 250%". Вот, соответственно, объект возобновляемой энергетики в большинстве странах мира будет стоить в три раза дороже, чем в Европе. И нагрузка ляжет на потребителей, на эти семь млрд человек. Если правительства каких-то стран считают, что люди готовы платить, это их осознанный выбор. Но мы считаем по-другому, достижение углеродной нейтральности должно минимально увеличивать нагрузку потребителей", - сказал Сорокин.
По его мнению, необходим баланс, дело не только в возобновляемых источниках на ветре и солнце. Для того, чтобы достичь поставленной цели, нужны меры по увеличению поглощающей способности лесов, компенсаторные мероприятия, в повышении энергоэффективности. И один из ключевых элементов достижения углеродной нейтральности - это атомная энергетика и гидроэнергетика, считает он.